Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Фрегат проекта 1244

Вторая попытка еще более поучительная. В 1995 г. был объявлен конкурс на фрегат небольшого водоизме­щения. На большой размах еще не было сил. Конкурс­ная комиссия выбрала проект, предоставленный ЦКМБ «Алмаз». Основой выбора было то, что «алмазовцам» удалось разместить больше вооружения, чем осталь­ным, и они приступили к разработке пр. 1244 «Гром». Главным конструктором был Л.В.Ельский, В.Г.Гаврилов.

Головной «Новик» был заложен 27 июля 1997 г. на заводе «Янтарь» в Калининграде, за ним должны были последовать «Рюрик» и «Пересвет».

Поскольку большинство вооружения предполага­лось новое, то при проектировании не учли главного, что разработки вооружения дают габариты и коли­чество рубочного оборудования одно, на деле получа­ются совершенно другими, причем в большую степень, все постоянно дорабатывается и перерабатывается, многое не получается вообще. Похоже, так получилось с системой «Полимент-Редут». Короче — многое не влезало. Да тут еще дефолт, который все угробил в 1998 г. Строительство корабля, начатое под барабан­ный бой, салют и звон стаканов с криками «Ура» и воплями о корабле XXI века, тихо угасло.

А тактико-технические данные предполагались весь­ма приличные. Водоизмещение: стандартное — 2500 т, полное — 2900 т. Размеры: длина — 121 м, ширина — 14,1 м. Двигательная установка газотурбинная, две мар­шевых турбины в 12000 л.с. и две форсажные в 37 000 л.с. Суммарная мощность 49000 л.с. Скорость 30 уз. Дальность плавания 12-узловым ходом 4700 миль, при скорости 20 уз. — 2500 миль. Автономность 30 суток. Экипаж 165 человек.

Вооружение: 6x3 ПУ ПКР «Оникс»; 8x8 ПУ ЗУР «Полимент»; 1x8 ЗУР «Игла»; одна 100-мм артилле­рийская установка А-190; одна двухствольная 30-мм установка «Рой» (АК-630-2); 2x4 ПУ «Медведка»; вер­толет Ка-27.

Есть в проекте один существенный недостаток. Де­ло в том, что для ПКР «Оникс» не нашлось другого места, кроме как по бокам вертолетного ангара в од­ном блоке надстройки над палубой, а не в корпусе. А ведь в ангаре хранится довольно большой запас топли­ва для вертолета. Все это вместе представляет собой плохо защищенную, постоянно возимую на себе бомбу огромной мощности. Все это конкурсная комиссия не могла не заметить, она ведь состояла не из мальчиков из музыкальной школы. Складывается впечатление о ка­кой-то заинтересованности в пользу ЦМКБ «Алмаз».

Фрегат проекта проекта 1244

В любом случае, сведений о том, что «Новик» был спущен на воду, нет. Получается, что он уже почти десять лет стоит на стапеле в ожидании своей участи.

В 2004 г. принято решение о переделке корабля в учебный с возможностью испытаний на нем новых образцов вооружения. Корабль получил новое название — «Бородино». Постановлением определена переработка проекта со сроком окончания работ 2008 г. Учтя прежний опыт, складывается впечатление, что он не будет достроен никогда. Но работа кипит и ЦМКБ «Алмаз» на всех выставках предлагает все новые и овые проекты на базе пр. 1244. Рыночная экономика обязывает, а вдруг кто-то клюнет.

Сам Калининградский завод «Янтарь» уникален в своем роде. У него один недострой, второй, третий, а он набирает новые и новые работы. Заложили новый десантный корабль, отобрали у Балтийского завода строительство фрегатов пр. 11356 для Индии, строят в кооперации с Германией патрульные суда пр. 6457, а ведь каждый кусок железа, доставляемый в этот ан­клав, образовавшийся после распада СССР, становится золотым, ведь нужно везти через Белоруссию и Литву, а с Литвой постоянно проблемы. Сейчас придумали возить из Санкт-Петербурга (Усть-Луги) морем, на па­роме, через половину Балтийского моря. Как говорит­ся, тоже «не ближний свет». Или теплится надежда, что снова не достроят, а денежки «тю-тю». Наладили на заводе отверточную сборку автомобилей из привоз­ных деталей и узлов, вот и зарабатываем тихо и мирно. И расширяться есть куда, площади позволяют.

 

 

НАЗАД    ВПЕРЕД