Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Эскадренные миноносцы проекта 956

Вторая наметившаяся линия начинается с пр. 956 «Ангар» эскадренного миноносца, работы над кото­рым начались в 1971 г. в Северном ПКБ. Правда, ТТЗ было выдано на ракетно-артиллерийский корабль под­держки десанта, предназначенного для поражения ма­лоразмерных береговых целей. Главным конструкто­ром проекта был назначен В.Ф.Аникиев, затем с 1975 г. И.И.Рубис.

Постепенно, как у нас принято, обрастая все новы­ми и новыми задачами во время систематических об­суждений вариантов проекта на разных этапах проек­тирования, дополнительно обрастая все новыми вида­ми оружия и увеличиваясь в водоизмещении, корабль постепенно превращался в многоцелевой, т.е. в полно­ценный эскадренный миноносец средней величины. На этапе проектирования выбирался также и тип двига­тельной установки.

В конечном счете остановились на котлотурбинной.

Первоначально в серии должно было быть двадцать единиц. Затем было решено увеличить серию и допол­нительно начать строительство в Николаеве на заводе Имени 61 коммунара, где были спущены на воду два корпуса, но затем строительство проекта 956 в Николаеве остановили из-за загруженности другими зака­зами, в том числе и экспортными. Корпуса так и про­стояли у стенки на другом берегу Ингула до развала Советского Союза, используясь как склады.

Всего же на Северной верфи в Ленинграде было построено 18 кораблей данного проекта для нашей страны. Головным был сдан флоту «Современный» 25 декабря 1980 г.

Корабль имел водоизмещение: стандартное — 6500 т, полное — 7240 т. Размеры: длина — 156,5 м, ширина — 17,2 м, осадка — 6 м. Мощность котлотур­бинной энергетической установки — 2x50 000 л.с. Скорость 32 уз. Дальность плавания 18-узловым ходом 5000 миль. Автономность 30 суток. Экипаж 350 человек.

Вооружение: 2x4 ПКР «Москит»; 2x1 ЗУР «Ураган»; 2x2 — 130-мм артиллерийские установки АК-130; 4 — 30- мм автомата АК-630; 2x2 - 533-мм торпедных аппара­та, 2 РБУ-1000, вертолет Ка-27 в сдвигающемся ангаре.

Эсминцы проекта 956

Два недостроенных корпуса долго ждали своей оче­реди, так как в связи с развалом страны денег на их достройку не было. Пока ими не заинтересовались китайцы. Два корабля были достроены по пр.956Э и переданы Китаю уже в начале нового века. После не­долгой эксплуатации китайцы поняли избыточность артиллерийских стволов главного калибра и заказали следующие два корабля для своего Военно-Морского Флота уже с одной артиллерийской башней, но зато с увеличенным ангаром для более тяжелого вертолета и расширенной вертолетной площадкой. Корабли стро­ятся по проекту 956ЭМ.

У нас знали об избыточности стволов на пр. 956, так как изначально предполагалось устанавливать од­ноствольные башни А-217, но по ряду причин этого не произошло и поэтому «тихо помалкивали». Но, тем не менее флоту корабль понравился и был даже чем-то красив.

Несмотря на всякие переломы в жизни страны, работы по усовершенствованию проекта продолжа­лись, правда, только на бумаге.

Вначале появился проект 956М. На нем ПКР «Мос­кит» заменили на ПКР «Оникс» в четырех пусковых установках, в каждой из которой было по три ракеты. 30-мм автоматы АК-630 заменили на два ракетно-артил­лерийских зенитных комплекса «Кортик».

Далее появился проект 956У. Более глубокая модер­низация проекта.

Эсминцы проекта 956У

Здесь наконец-то убрали кормовую башню главного калибра и ее место установили пусковые установки вертикального старта ПКР «Оникс». Вместо двух «Кортиков» на пр. 956М установили четыре.

 Эсминец проекта 956М

Но в связи с развалом Советского Союза о строительстве данных проектов и не помышляли.

Но работы по разработке новых проектов в Се­верном ПКБ продолжали вести, несмотря на огромные трудности. Все понимали, что остановка работ — это смерть для КБ.

 

 

НАЗАД    ВПЕРЕД