Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Расходный материал флота. Миноносцы СССР и России. А.Н. Соколов / Развитие эскадренного миноносца проекта 1155

Развитие эскадренного миноносца проекта 1155

К середине 80-х гг. подошел, так называемый «объе­диненный», вариант корабля — пр.1156. Его прора­ботка была начата в конце семидесятых, почти парал­лельно с пр.956 и 1155, можно сказать, как альтерна­тива и как задел на будущее, что, в конечном счете, и могло оправдать себя.

В связи с тем, что на корабль устанавливались зе­нитные ракеты дальнего действия, пришлось увеличить габариты. В варианте для этого корабля ЗРК «Форт» имеет название «Фал». Обе батареи ЗРК «Кинжал» объе­динены в одну батарею. Имелось на вооружении одно артиллерийское 130-мм орудие АК-130; 2x2 - 30-мм ба­тареи АК-630; 2x2— 533-мм торпедных аппарата; 2x2 ПУ для ПКР «Москит», два вертолета, и как в описа­нии — «несколько урезанным гидроакустическим комплексом».

Стандартное водоизмещение — 9000 т. Размеры: длина — 174 м, ширина — 20 м, осадка — 5,8 м.

Наконец-то получилось что-то оптимальное. Но, как говорится, не судьба. Причина все та же. Распался Союз и стало не до этого.

Такой корабль прямо-таки создан для сопровож­дения наших неатомных авианосцев пр. 1143, которые, «сиротки», так и сгинули без славы.

Эсминец проекта 1156

Но работы в развитие пр.1155 продолжались и «ху­до-бедно» с интервалом раз в два года, скорее всего к главной выставке по кораблестроению в Париже (Евронаваль) выдавался на «гора» очередной вариант данного проекта.

Так, в 2004 г. на выставке в Париже был представ­лен пр. 21956 в двух вариантах: с ПКР «Москит» и с комбинированным комплексом «Клаб», несущим как противокорабельные ракеты, так и ракеты для ударов по берегу.

Водоизмещение корабля стандартное — 9000 т, что несколько сомнительно, так как размеры остались от проекта 1155: длина — 163 м, ширина — 19 м, осадка — 4,8 м. Суммарная мощность газовых турбин —54420 кВт + 4x1250 кВт дизель-генератора. Скорость 29,5 уз. (что уже несколько маловато для погони за атомными подводными лодками). Дальность плавания экономичным ходом 5800 миль. Экипаж 339 человек.

Вооружение: 2x8 ПУ «Клаб»; 2x4 ПУ «Кинжал»; 2 «Кортика»; 1— 130-мм А-192, 2x4- 533-мм торпедных аппарата для противолодочных торпед.

Эсминец проекта  21956

Работы в развитие этого класса кораблей продол­жаются и дальше, поскольку и в нашей стране, ориен­тировочно, предполагается закладка эскадренного миноносца и даже был проведен предварительный конкурс, в котором участвовало несколько конструкторских бюро. Картинка одного из них была опубликована в одном из журналов (скорее всего, в «ARMS» или «FLIT»).

Развитие проекта  21956

Подробно описывать проект не имеет смысла. И так все ясно. Проходят годы, меняется вооружение. Были бы деньги на постройку, а вооружить чем — най­дется — выбор пока большой.

Можно только с уверенностью сказать, что эта линия развития продолжается. Талантлив наш народ!

Глядя на номера проектов, особенно последний (21956), все время мучает один вопрос: что за умная голова придумывает эти номера, есть ли хоть какая- то система в этом. Во всяком случае, в здравом уме в этом разобраться совершенно невозможно. Вот при­мер одной цепочки: авианосец — 1143, атомный крей­сер — 1144, эсминец — 956, большой противолодочный корабль — 1155. Потом уже появились рядом и пяти­значные номера. Или: вертолетоносец— 1123, рядом малый противолодочный корабль — 1124, и так далее.

Но это — к слову, и к данной теме отношения не имеет.

Россия огромная страна, имеющая выход на три моря и два океана и обязанная иметь большой военный флот, как для охраны своих границ и экономической двухсотмильной зоны, и как политический фактор в мирное время.

Вызывает беспокойство только два фактора. Пер­вый — это кто будет создавать вооружение для флота? Не секрет, что в настоящее время мы живем на том заделе, который был создан в восьмидесятые годы. В годы наивысшего подъема научно-технической мысли. И сейчас в конструкторских бюро работают те же лю­ди, ведущие специалисты, здорово постаревшие, кото­рым давно уже за пятьдесят, а многим за семьдесят лет. А за ними нет следующего поколения, нет среднего звена, которому они должны бы были передать свой огромный опыт. И работают старики не из-за большого патриотизма, хотя и есть огромная любовь к своему делу, а из-за того, что боятся уходить на пенсию. Ведь пенсия такая, всего три—четыре тысячи рублей, на ко­торую не проживешь, просто невозможно. Вот никто и не идет в инженеры.

И второй фактор. А кто служить будет на кораблях, которые удастся построить, если позволит благопри­ятная экономическая ситуация? Мы ведь страна с пос­тоянно убывающим населением. Скоро некому будет работать, и некому будет служить. И не поможет при­нятая правительством новая демографическая полити­ка. Никакие скудные финансовые подачки. Не будет молодежь рожать детей, глядя на своих стариков, и видя, что ожидает их будущих детей в старости — ни­щета и забвение.

Кроме того, постоянно усложняющаяся техника требует профессионального, грамотного и культурно­го обслуживающего персонала. А вот с культурой у нас в последнее время туго. От культуры идет и все остальное, и в нее нужно вкладывать огромные деньги и воспитывать людей с детского сада. А вот этого, как раз у нас в стране и не происходит. Происходит даже обратный процесс и огромное расслоение об­щества на богатых и бедных.

И хочется, чтобы власть поняла, не дай Бог, конеч­но, случись что, не будут люди умирать за огромную собственность всяких там «олигархов», которые вмес­те с зажравшейся номенклатурой просто ограбили собственный народ.

 

НАЗАД    ВПЕРЕД