Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОНИТОРОВ. Защитники речных границ России. Черников И.И. / Самоходные полугусеничные артиллерийские установки

Самоходные полугусеничные артиллерийские установки

 

После анализа опыта боевого применения бронеавтомобилей в 1914 — 1915 гг. ГВТУ сделало вывод о необходимости конструктивных усовершен­ствований колесных машин с целью повышения проходимости в услови­ях русского бездорожья, особенно в зимнее время. В 1915 г. Путиловский завод начал устанавливать на бронеавтомобили «Остин» гусеничный движитель, чем значительно увеличил их проходимость. Испытание этих машин, проведенное в августе 1916 г., показало удовлетворительные ре­зультаты .

Следует отметить, что этот тип полугусеничных броневых автомоби­лей в отечественной литературе рассматривался как «русский тип танка».

В армии России предпринимались смелые попытки в организации и боевом применении бронетанковой техники, однако, вследствие органи­зационной неразберихи, они не получили должного развития.

Многие русские изобретатели тех лет пытались создать грозные бое­вые машины высокой проходимости, сочетавших огневую мощь, подвиж­ность и бронирование. Все они хотели построить именно танк но каж­дый из них выбирал свой путь создания боевой машины.

Так, в июле 1915 г. полковник Гулькевич подал начальнику ГАУ ра­порт, в котором доказывал необходимость создания бронированной бое­вой гусеничной машины, вооруженной легкой пушкой и несколькими пулеметами.

Сознавая невозможность организации специального производства подобных машин в России, Гулькевич предлагал бронировать уже гото­вые гусеничные тракторы. Для своих опытов изобретатель не смог полу­чить гусеничные тракторы, поэтому ему пришлось ограничиться созда­нием на Путиловском заводе осенью 1916 г. полугусеничного бронеавто­мобиля, получившем название «Илья Муромец».

Áðîíèðîâàííûé ïóøå÷íûé ïîëóãóñåíè÷íûé  òðàêòîð "Èëüÿ Ìóðîìåö"

Бронеавтомобиль «Илья Муромец» имел переднее расположение си­ловой установки. Механическая коробка передач обеспечивала четыре скорости движения вперед и одну — назад. Передние рулевые колеса иг­рали лишь вспомогательную роль, так как почти вся нагрузка машины сосредотачивалась на гусеницах и только небольшие повороты получа­лись при их помощи. Более крутые повороты достигались остановкой той или другой гусеницы, благодаря чему бронеавтомобиль начинал повора­чиваться около неподвижной. Два пулемета монтировались в шаровых опорах системы Гулькевича и стояли во вращающейся башне на крыше боевого отделения, а боекомплект пулеметов находился в отделении уп­равления. В боевом отделении находился задний пост управления и 76-мм   противоштурмовая пушка образца 1910 г., имевшая горизонтальный угол обстрела 90°.

Кроме этого, в марте 1916 г. Путиловский завод изготовил бронеавто­мобиль на шасси колесного полноприводного трактора «Вальтер», кото­рый интересен тем, что 76-мм пушку на нем впервые установили в башне. Однако при испытаниях шасси показало низкую надежность, и об уже готовом проекте башни незаслуженно забыли.

Áðîíèðîâàííûé ïóøå÷íûé òðàêòîð "Âàëüòåð"

В начале 1916 г. Петроградский запасной автобронедивизион готовил специалистов боевых машин (шоферов, механиков, артиллеристов, пуле­метчиков), формируя маршевые автоброневые части для отправки на фронт. Для обучения и формирования частей, как правило, использова­лись автомобили «Остин», «Ланчестер», «Джеффери», «Витворт». «Гартфорд», бронированные на петроградских заводах. Сюда же отправили и полугусеничный бронеавтомобиль «Ахтырец», построенный Путиловским заводом весной 1917 г.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД