Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера ГВТУ в составе Венгерской флотилии

Как уже рассказывалось, в 1918 г. на Украине хозяйничали немец­кие и австрийские войска. 5 мая 1918 г. отряд австро-венгерской Дунай­ской флотилии пришел в Херсон. Австрийцам удалось захватить катера-разведчики русского Военного ведомства. Они стали ценным приобре­тением, так как отличались тщательно сбалансированными тактически­ми элементами: вооружения, конструктивной защиты, скорости хода и осадки. Впоследствии эти корабли служили Австро-Венгерской Дунайс­кой флотилии и по праву считались самыми мелкосидящими корабля­ми. Среди патрульных катеров флотилии катера-разведчики являлись грозными боевыми единицами, очень живучими и наиболее мобильны­ми, а наличие радиостанции резко повышло эффективность боевого ис­пользования катеров.

Точное количество захваченных кораблей не определено. Извест­ный чешский историк русского флота Рене Грегер объясняет это тем, что часть из них вошла в состав речной полиции Венгрии и Австрии. Достоверно известна судьба лишь двух (из четырех) катеров-разведчиков ГВТУ. Войдя в состав венгерской флотилии, катера получили наименования «Мария» и «Магда». 1 мая 1930 г. их переименовали соответ­ственно в «Гусар» и «Тюзер». В 1942 г. «Гусар» погиб от внутреннего взрыва. «Тюзер» в 1944 г. ушел по Дунаю в Германию и его дальнейшая судьба неизвестна.

1859

По данным Р. Грегера австрийское правительство купило у фирмы Ре- венского в 1918 г. ещё несколько катеров-разведчиков. чтобы использовать их в качестве тральщиков. Один из них потом попал в Югославию, два кате­ра, изготовленные заводом Ревенского, и один — фирмы «Бюро-Вега» — вошли в состав речной полиции Австрии.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД