Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Бронекатера Отдельного отряда судов реки Днепр

Зимой 1920—1921 гг. был произведен капитальный ремонт катеров- разведчиков фирмы Ревенского (№ 10, № 11, № 12, № 13 и № 14), (для № 11 он затянулся до 1923 г.), после чего их приписали Николаевскому порту. В январе 1921 года дозорные бронекатера Днепровской флотилии № 2, № 3 и № 4 перевели в класс сторожевых катеров, присвоив им названия СКА № 2, СКА № 3 и СКА № 4. С 25 мая 1921 г. по 27 июня 1922 г. катера входили в состав Усть-Днепровской флотилии, после расформирования которой, на­ходились в Николаевском порту. 3 апреля 1925 г. дозорные катера СКА № 2, СКА № 3 и СКА № 4 перечислили в Отдельный отряд судов Западной Двины. Их вернули в класс бронекатеров и назвали БКА № 2, БКА № 3 и БКА № 4. С осени 1925 г. до января 1928 г. бронекатера входили в Отдельный дивизион бронекатеров Западной Двины и базировались в Витебске.

1865

Навигационные возможности плавания по Западной Двине ограничи­вали осадку кораблей до 0,35 — 0,4 м. При этом, из-за летнего обмеления пла­вание в июле-сентябре и вовсе прекращалось, поэтому советские речные силы Западной Двины, состоявшие из Отдельного дивизиона бронекатеров (№ 2, № 3 и № 4; осадка 0,76 м, скорость хода 18,5 км/ч, вооружение: 1 37-мм пушка и 1 пулемет), не могли использоваться в период летнего обмеления.

Для укрепления западных границ СССР Реввоенсовет Республики при­казал 1 октября 1925 г. начать формирование Отряда судов Днепровской военной флотилии.

Еще в июне 1926 г. все четыре катера Ревенского передали в состав От­ряда судов реки Днепр, там они получили номера Н-1, Н-2, Н-3 и Н-4. Зимой 1929— 1931 гг. все четыре катера прошли капитальный ремонт в Киеве

Бронекатер-разведчик СК-11 в 1928 г. перевели в класс бронекатеров, и он получил название Н-5. В том же году после ремонта в киевских мас­терских Водопути катер вошел в состав Отдельного отряда судов реки Днепр. Известно, что речники отремонтировали его за свои средства, в качестве подарка к десятилетию РККА.

1866

После разоружения в 1931 г. бывший катер-разведчик Н-5 использовался в качестве служебного катера дивизиона номерных канлодок. С 26 по 28 но­ября 1931 г. на катере успешно прошла испытание 76-мм безоткатная пушка Курчевского (КПК). Зимой 1933— 1934 гг. Н-5 прошел ремонт, его вернули в класс бронекатеров. Другие бронекатера Ревенского (Н-1, Н-2, Н-3 и Н-4) 11 марта 1934 г. отправили по железной дороге из Киева в Сретенск.

Оставшийся на Днепре бронекатер Н-5 в августе 1934 г. получил наи­менование БК-5, а 3 февраля 1939 г.— № 136. В июне 1940 г, этот катер вошел в состав Пинской флотилии и погиб в сентябре 1941 г.

1867

В начале 1928 г. дозорные бронекатера № 2, № 3 и № 4 перевезли по железной дороге из Витебска на Днепр, где они получили новые названия Д-2, Д-3 и Д-4. Катер № 1, затонувший в Гомеле, подняли и зимой 1927- 1928 гг. и отремонтировали в Киевских мастерских Водопути, после этого он вошел в состав Отдельного отряда судов реки Днепр под названием Д-1. Бронекатера два раза переименовывались: с 21 марта 1934 г — БК-1, БК-2, БК-3 и БК-4, а 3 апреля 1939 г - № 132, № 133, № 134 и № 135.

В 1929 г. канлодки ГВТУ № 1 и № 2 (водоизмещение около 32 т; осадка 0,71 м; скорость хода 25 км/час; 2 76,2-мм пушки и 3 пулемета; бронирова­ние: пояса 5 мм, рубки 6 мм) прошли капитальный ремонт на Кронштадском морском заводе. Затем их отправили по железной дороге в Киев в состав Отдельного отряда судов реки Днепр. Здесь они числились канонерскими лодками и получили новые номера (К-1 и К-2), а 15 августа 1929 г. канонерские лодки № 309 и № 311 переименовали в К-3 и К-4. Зимой 1930- 1931 гг. эти два корабля прошли капитальный ремонт в Киеве и 27 июня 1931 г. снова вошли в строй. В связи с военной угрозой на Дальнем Востоке 18 марта 1934 г. канлодки К-1, К-2, К-3 и К-4 отправили по железной дороге из Киева в Сретенск, на реку Амур.

В начале ноября 1938 г. на дозорных бронекатерах испытывался 40,8- мм автоматический гранатомет системы Таубина. Оружие работало бе­зотказно, при удовлетворительной меткости. Гранатомет мог исполь­зоваться для вооружения ручных кораблей и катеров.

В июне 1940 г. Днепровскую флотилию расформировали и дозорные бронекатера № 132, № 133, № 134 и № 135 вошли в состав Пинской флоти­лии. Дальнейшая судьба этих кораблей не известна. К началу войны в со­став Пинской флотилии входило 15 бронекатеров, среди которых 11 — из бывшей польской флотилии.

В ходе Великой Отечественной войны корабли участвовали в боевых действиях на Днепре. 12 августа 1941 г. канонерскую лодку «Передовой» у деревни Тарасовка экипажу пришлось взорвать из-за невозможности про­рыва к своим. 25 августа того же года у Сухолучья от попадания двух авиа­бомб погибла канонерская лодка «Верный». В ходе боевых действий по­гибли так же все бронекатера, причем большинство из них взорвали сами экипажи.

В процессе службы конструкция и некоторые характеристики кате­ров ГВТУ претерпели изменения. В 20-х годах XX в. на дозорных бронека­терах установили бензиновые моторы «Скрипе», мощностью 100 л.с., при 1200 об./мин. Скорость по течению (на Днепре) — 14 — 16 км/ч, против течения — 9—11 км/ч. Дальность плавания по течению — 560 км, против течения — 350 км. Фактическая осадка на 1933 г. составляла 0,85 м. Перед началом Великой Отечественной войны 37-мм пушки заменили 12,7-мм пулеметами ДШК. В перегруз катер мог принять на корму две мины «Д». Экипаж состоял из 7 человек. Из них младшего начальственного состава — 2, а рядовых — 5.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД