Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Пограничные катера

Первоначально охрану морской границы Советской Республики на Балтике на Чудском и Псковском озерах организовал капитан 1 ранга, ак­тивный участник Октябрьского переворота Модест Васильевич Иванов. В конце февраля 1921 г. он сформировал для этого Финско-Ладожскую флотилию войск ВЧК

Декретом ВЦИК от 6 февраля 1922 г. ВЧК пришлось реорганизовать в Главное политическое управление (ГПУ) при НКВД, одной из задач кото­рого стала охрана границ. В составе Отдельного пограничного корпуса войск НКВД действовали флотилии: Северная, Финско-Ладожская, Чер­номорская, Каспийская, Амударьинская, Дальневосточная, а также от­ряд судов Чудского озера.

Часть бронекатеров ГВТУ служило в Морпогранохране (МПО) НКВД, так канонерские лодки № 308, № 309 и № 311 с 27 октября 1921 г. вошли в состав Погранфлотилии Каспийского моря. А 22 марта 1922 г. катера Сырдарьинский дивизиона вошли в подчинение Каспийской пограничной флотилии, но через три месяца его расформировали, и канлодки № 308, № 309 и № 310 зачислили в Финско-Ладожскую флотилию МПО.

В 1934 г. из Финско-Ладожской флотилии МПО на Амур отправили канлодки № 308 и № 310, которые вошли в состав МПО Дальневосточного пограничного округа НКВД.

Кроме этого, в 30-х гг. XX века, корабельный состав Морпогранохраны НКВД значительно пополнился катерами специальной постройки. Так, Зеленодольский завод построил по заказу НКВД бронекатера так называ­емых Амурского и Днепровского типов.

Известен состав и дислокация катеров погранотрядов (ПО) Хабаровс­кого округа НКВД на реках Амур и Уссури в навигацию 1944 г.:

1) Дивизион судов 56-го ПО (г. Благовещенск) состоял из восьми бое­вых катеров: 4 бронекатеров типа 1125 (К-бЗ, К-64, К-65, К-66), 4 катеров «КМ» (К-67, К-68, К-69, К-70) и 32 вспомогательных судов (9 «ЗИС-5», 17 «ГАЗ», 3 посыльных судна и 3 баржи);

1871

2) Дивизион судов 63-го ПО (с. Ленинское) состоял из восьми основ­ных боевых кораблей: 2 «РПК» (К-74, К-75), 2 катеров «ПК» (К-77, К-78), 3 катеров «КМ» (К-71, К-72, К-73), канонерской лодки К-76 и 24 вспомога­тельных (2 «ЗИС-5», 13 «ГАЗ», 1 посыльное судно);

1868

3) Дивизион судов 70-го ПО (с. Казакевичево) состоял из семи основ­ных боевых кораблей: 2 бронекатеров типа 1124 (К-86, К-89), 2 бронекате­ров типа 1125 (К-87. К-88), 2 канонерских лодок ГВТУ (К-308, К-310), катера «КМ» (К-92) и 19 вспомогательных судов (5 «ЗИС-5», И «ГАЗ», 2 посыль­ных судна и 1 баржа);

1869

1870

4) Дивизион судов 75-го ПО (с. Иннокетьевка) состоял из семи боевых катеров: 6 типа «РПК» (К-93, К-94, К-95, К-96, К-97, К-98), 1 типа «КМ» (К- 99) и 17 вспомогательных (4 «ЗИС-5», 12 «ГАЗ», 1 посыльное судно);

5) Группа судов 76-го ПО (с. Екатерино-Никольское) состоял из 4 бое­вых катеров типа «РБК» (К-103, К-104, К-105, К-106) и 22 вспомогательных (7 «ЗИС-5», 14 «ГАЗ», 1 посыльное судно);

6) Группа судов 77-го ПО (г. Бикин) состоял из 3 боевых катеров типа «КМ» (К-108, К-109, К-110, К-1 И) и 19 вспомогательных (9 «ЗИС- 5», 10 «ГАЗ»);

7) Группа судов 78-го ПО (с. Кумара) состоял из пяти боевых катеров типа «КМ» (К-84, К-107, К-112, К-113, К 114) и ^вспомогательных (4«ЗИС- 5», 13 «ГАЗ», 2 посыльных судна);

1872

8) на Хабаровский пограничный порт базировались: 2 речных траль­щика («Красин», «Сахалинец») и 7 вспомогательных судов (2 «ЗИС-5», 3 посыльных судов, 2 баржи);

9) Дивизион судов 52-го ПО (г. Александровск) состоял из восьми бое­вых катеров: 6 типа «МО-2», 2 типа «КМ» и 12 вспомогательных (из них 5 «ЗИС-5», 2 «ГАЗ», 1 посыльное судно);

10) Дивизион судов 65-го ПО (г. Александровск) состоял из 7 боевых и 6 вспомогательных катеров.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД