Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Бронекатера проекта С-40

На основе проекта 1125У по заданию НКВД в 1938 г. ЦКБ-50 (главный конструктор — Б. Н. Четвериков) разработало проект дизельного броне­катера С-40 для Амударьи. После некоторого увеличения длины и шири­ны конструкторам удалось добиться заданного ограничения осадки. Учи­тывая особенности реки (илистое дно, большое количество взвешенных частиц в воде), для танкового дизеля В-2 предусматривался замкнутый цикл охлаждения.

В феврале 1940 г. Наркомат ВМФ также сформулировал оператив­но-тактическое задание на малый дизельный бронекатер. Требования его соответствовали типу С-40, но с усилением зенитного вооружения 12,7 - мм пулеметами. Их своевременную сдачу флоту сорвало отсутствие сначала специальных морских башен МУ, затем танковых башен Т-34 и дизелей. Всего было построено восемь бронекатеров.

Основным недостатком пр. С-40 оказалась большая, даже несмотря на подводный выхлоп, шумность, что и послужило причиной заказа се­рии всего из восьми единиц. Но, что удивительно — под Сталинградом во время ледостава экипажам именно этих кораблей выпала наиболее тяже­лая работа, так как у бронекатеров с обычными моторами нередко заби­вались льдом отверстия забора воды для охлаждения двигателей и они ос­танавливались.

Бронекатера пр. С-40 имели следующие основные характеристики: водоизмещение 31,9 т; длина наибольшая 24,7 м; ширина 3,9 м; осадка 0,5 м. 1 танковый дизель В-2, обеспечивал скорость хода 19 узлов, при даль­ности плавания 125 км. Вооружение: 1 76,2-мм пушка и пулемет ДТ в баш­не Т-34, кроме этого — 3 7,62-мм пулемета ДТ стояли в трех башнях ПБ-3. Противопульное бронирование: борт — 7 мм; палуба — 4 мм; рубка бок и крыша соответственно 8 и 4 мм. Личный состав — 13 человек. Бронирова­ние борта от 141/2 до 371/2 шпангоута. Нижняя кромка бортовой брони опускалась на 150 мм ниже ватерлинии.

Бронекатер проекта С-40

На 1 января 1941 г. один катер проекта 40 проходил испытание на реке Амударья.

Из отчетов о боевых действиях известно, что в 1942 г. в состав Волж­ской военной флотилии входили следующие бронекатера пр. С-40: БКА-23, БКА-26, БКА-31, БКА-34. Из них два последних погибли в бою соответственно 9 октября и 1 ноября 1942 г.

С 1942 г. часть бронекатеров проекта С-40 стали вооружать 82-мм ре­активными установками М-8-М.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД