Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Мониторы типа «Кёрёш»

Мониторы типа «Кёрёш» стали развитием кораблей типа «Лейта», но по сравнению с последними, имели более мощное артиллерийское воору­жение и увеличенную на 2 узла. Толщина брони у них также же возросли, но протяженность бортового пояса в носовой части корпуса стала намного меньше, чем у мониторов типа «Лейта». И это являлось существенным недостатком, ибо в случае попаданий снарядов в носовую, незащищённую часть корпуса монитор сразу же увеличивал осадку форштевнем — а для речного корабля это влекло за собой потерю маневренности и проходимости по фарватеру. Увеличение углубления корпуса на 10 см также нужно признать неудачей проектировщиков. По остальным же тактико-техни-ческим характеристикам монитор вполне отвечал требованиям времени.

Ìîíèòîðû "ʸð¸ø"  è ïî ñîñòîÿíèþ íà 1894 ãîä

Ìîíèòîðû "ʸð¸ø"  è ïî ñîñòîÿíèþ íà 1894 ãîä

Общая компоновка кораблей этого типа хорошо видна из чертежа. Девятью водонепроницаемыми переборками корпус делился на 10 отсеков. Первый из них — таранный, затем шло помещение команды с провизионными камерами, ручным приводом брашпилей и цепным ящиком. В третьем и восьмом отсеках располагались подбашенные отделения с погребами боезапаса. В четвёртом находилась кают-компания, а также каюты офицеров и командира. В пятом — котельное отделение с 2 котлами и угольными ямами. Дымовая труба заваливалась, давая кораблю возможность прохода под мостами. В шестом отсеке размещалось машинное от деление с 2 вертикальными 3-цилиндровыми паровыми машинами и холо­дильником. Здесь же находились вспомогательные паровые машины и на­сосы (трюмной, водоотливной и пожарных систем). В седьмом и девятом отсеках располагались жилые помещения и запасы, а в десятом — ахтер-пик и шкиперские запасы. Раздельное размещение машинного и котельно­го отделения, повышавшее живучесть энергетической установки и кораб­ля в целом, было удачным, и позднее это решение применялось на всех пос­ледующих типах дунайских мониторов. Как очень продуманное и прогрес­сивное конструктивное решение, нужно отметить наличие на корабле, кро­ме боевой рубки, также запасного командного пункта. Кроме того, следует обратить внимание на очень удачное линейно-возвышенное расположе­ние артиллерии, которое тогда аналогов в мире не имело.

Ìîíèòîðû "ʸð¸ø"  è ïî ñîñòîÿíèþ íà 1900 ãîä

Перед началом Первой мировой войны на мониторы установили ра­диотелеграфы. В 1914— 1915 годах «Шамош» и «Кёрёш» активно участво­вали в боевых действиях против Сербии. 23 апреля 1915 г. английские па­ровые катера безуспешно атаковали «Кёрёш», ошибочно сообщив о его потоплении. После окончания Первой мировой войны «Кёрёш» передали Югославии и переименовали в «Мораву». «Шамош» в апреле 1918 г. был разоружен, но 21 марта 1919 г. его вновь ввели в строй. Корабль вошел в состав Дунайской флотилии Венгерской Советской республики и в мае — июне того же года участвовал в Северном походе венгерской Красной ар­мии, против Чехословакии. В 1920 г. его переоборудовали в понтон.

Ìîíèòîð "Øàìîø"

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД