Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Мониторы типа «Эннс»

Мониторы типа «Эннс», по компоновке и внутреннему расположе­нию отсеков очень напоминали корабли типа «Темеш», однако по составу артиллерийского вооружения и конструктивным особенностям главной энергетической установки значительно отличались от них. Прежде все­го, в три раза увеличилось количество 120-мм гаубиц, а из улучшения баллистических характеристик (за счёт увеличения длины ствола до 45 калибров) мощность 120-мм пушек также возросла. Размещение 2 пушек в 1 башне несколько увеличило углы обстрела артиллерии главного калибра, но исключало возможность одновременного обстрела обоих бе­регов. Однако при этом уменьшалась масса броневой защиты, так как масса 2-орудийной артиллерийской башни меньше массы 2 1-орудийных. Кро­ме того, следует признать удачным установку 2 мощных 66-мм универ­сальных пушек с длиной ствола в 45 калибров. На крыше боевой рубки был устроен бронированный дальномерный пост с прожектором. Запасной командный пункт размещался в кормовой части надстройки. Характер­ной чертой корабля являлась огромная заваливающаяся мачта с постом корректировщика на верху. Впоследствии, по опыту боевых действий, от этих громоздких мачт пришлось отказаться, так как они демаскировали корабль. Иллюминаторов в бортовой броне не было, но в носовой части броневая зашита борта отсутствовала — так же как и у мониторов типа «Кёрёш».

Ìîíèòîð "Ýííñ"   ïî ñîñòîÿíèþ íà 1914 ãîä

Непотопляемость кораблей, по сравнению с предыдущим проектом, повысилась, поскольку количество непроницаемых переборок возросло до 10, а количество отсеков — до 11. При этом на протяжении от 3-й до 8-й непроницаемой переборки имелись двойные борта. Назначение и внут­реннее размещение в первом, втором и третьем отсеках соответствовало таким же отсекам на кораблях типа «Кёрёш» — за исключением того, что подбашенное отделение пушек главного калибра на типе «Эннс» разме­щалось в третьем отсеке, а в четвертом — погреб боезапаса. Расположение машинного и котельного отделений было аналогично типу «Темеш», за исключением того важного обстоятельства, что на типе «Эннс» стояли кот­лы системы Ярроу с нефтяным отоплением. Конструкция нефтехранили­ща, расположенного в пятом отсеке, не отвечала требованиям противопо­жарной безопасности и непотопляемости корабля, так как огромная пло­щадь свободной поверхности жидкого топлива (от борта до борта), в случае получения крена могла даже опрокинуть корабль на глубокой воде, а в слу­чае возгорания затрудняла борьбу с пожаром. В восьмом отсеке располага­лись подбашенные отделения и погреба боезапаса двух 120-мм гаубиц. В девятом находились жилые помещения офицеров и команды, а также под­башенное отделение и погреб боезапаса кормовой 120-мм гаубицы. В де­сятом отсеке складировались различные провизионные запасы, а в один­надцатом был ахтерпик и шкиперские запасы.

Ìîíèòîð "Èíí"   ïî ñîñòîÿíèþ íà 1914 ãîä

Монитор «Эннс» заложили в 1912 г. на судоверфи «Стабилименто Технико Триестино» в Линце, спустили на воду в сентябре 1914 г., а 17 октября 1914 г. корабль вступил в строй и вошел в состав Дунайской флотилии. «Инн» заложили в ноябре 1913 г. на верфи «Ганц инд К°» в Будапеште, спущен он был 25 февраля 1915г., вступил в строй 11 апреля 1915 г.

Мониторы имели радиотелеграфы.

Монитор «Инн» 22 сентября 1917 г. подорвался на мине и затонул в 14 км от города Браилы. 18 ноября 1917 г. корабль подняли и отбуксировали в Будапешт, где прошел его восстановительный ремонт и модернизация. 31 декабря 1918 г. «Эннс» был интернирован в Нови-Саде правительством Югославии и под наименованием «Драва» вошел в состав её речной флоти­лии. Монитор «Инн» 21 марта 1919 г. перешел под контроль Венгерской Со­ветской Республики, 13 апреля его переименовали в «Уйсвидек», а 19 июля он был вновь спущен на воду под наименованием «Маркс», вторично вошел в строй и до 1 августа 1919г. входил состав Дунайской флотилии Венгерской Советской республики. В ноябре 1919 г. корабль интернировало в Нови-Саде правительство Югославии, но в состав её флота он официально не вхо­дил, а 15 апреля 1920 г. был передан Румынии и получил наименование «Бес­сарабия». Прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1942 — 1943 гг. 27 августа 1944 г. сдался советским частями в низовьях Дуная и 10 ноября 1944 г. включён в состав советской Дунайской флотилии. Участвовал в боевых дей­ствиях Великой Отечественной войны (Венская наступательная операция 16 марта — 15 апреля 1945 г.). 28 февраля 1948 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кислицах на отстой. 12 января 1949 г. пере­числен в подкласс речных мониторов, а 3 июля 1951 г. исключен из состава флота в связи с возвратом Румынии. Впоследствии под наименованием М-206 до 1960 г. входил в состав военно-морских сил Румынии, после чего был разоружен и сдан на слом.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД