Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Перевозка австрийских войск по рекам

Прекрасные тактико-технические характеристики мониторов и бе­зусловное господство Австро-венгерской флотилии на среднем течении Дуная позволяло империи эффективно и безопасно перебрасывать войс­ка по внутренним водным коммуникациям на судах довольно многочис­ленного речного коммерческого флота. Только Австрийское государствен­ное пароходство имело свыше 800 буксирных, а также 130 пассажирских и товарных пароходов. Кроме того, около 300 паровых судов имела венгер­ская государственная компания.

Ïàñàæèðñêèé ïàðîõîä "Îðèåíò"

Пассажирские пароходы обычно употреблялись для перевозки мало­численных воинских команд (до 100 человек), легких грузов и повозок. Лошади на них размещались только в крайних случаях. При перевозке значительного числа войск пассажирские пароходы отдавались под раз­мещение штабов и использовались в качестве буксиров. При усиленной перевозке на буксирных пароходах также размещались штабы и офице­ры с их лошадьми и повозками. Товарные пароходы помимо перевозки грузов и команд (числом до пятисот человек) также использовались в ка­честве буксиров. Винтовые пароходы, имевшие меньшую ширину корпу­са и значительную осадку, как правило, употреблялись только для пере­возки грузов.

Êàáåñòàí "Ëåéòà"

Для перевозки войск грузовые баржи проходили незначительное пе­реоборудование. На верхней палубе устанавливались деревянные перила высотой около 1 м и от 20 до 25 скамеек рассчитанных на 6 — 8 человек каждая. Для лошадей посредине баржи выгораживался загон. Суда снаб­жались бочками с питьевой водой из расчета 1,5 л на человека в день и по 1 бочке в день на 6 — 10 лошадей.

1635

При перевозке легкораненых использовались пассажирские парохо­ды, а для тяжелораненых — баржи, на палубах которых натягивались па­латки или строились деревянные бараки с окнами, оборудовались камбу­зы, а в корме — гальюны. Войсковая вместимость определялась по мощ­ности главного двигателя, в соответствии с нижеприведенной таблицей .

 Войсковая вместимость (чел./л. с.)

Тип судна

Короткие переезды и переправы

Переезд от 5 до 6 час.

Продолжитель-ные переезды (свыше 6 час.)

Пассажирский пароход

5

4

2

Товарный пароход

8

5

2

Баржи (человек на 2 тонны)

0,95

0,85

0,5

 Войска по Дунаю обычно перевозились иа баржах следующих разме­рений: длина 58 м, ширина 6,5 м, высота борта 2,5 м. Их необходимое коли­чество определялось в соответствии с таблицей.

Количество барж для перевозки

Количество

войсковых

единиц

Переезды до 6 часов

Более продолжительные переезды

С обозом на колесах

С разобранным обозом

1 егерский батальон

2

3,5

3,5

1 лехотный полк

10,5

10,5

10,5

1 эскадрон

3

3

3

1 пешая батарея

3

4

3

1 конная батарея

5

5

4

Пехотнаядивизия

71

75

52

Кавалерийская дивизия

118

118

95

1 корпус в 3 дивизии

253

253

152


  При формировании каравана непосредственно за буксирными паро­ходами шли баржи с людьми, за ними — с лошадьми, затем — с повозка­ми и уже в самом хвосте — баржи с боезапасом. При движении вниз по течению к буксиру с каждого борта причаливалось по одной барже; за кормой баржи счаливались или попарно, или по четыре в ряд. Между ка­раванами полагался интервал от 10 до 30 минут хода.

1636

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД