Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Мониторы Румынии (1878-1914 гг.)

Румынская флотилия по боевой мощи несколько уступала Австро­венгерским речным силам.

В 1868 г. Румыния, еще находясь в составе Османской империи, содер­жала и комплектовала небольшую Дунайскую флотилию, состоявшую из двух колесных пароходов — «Румыния», «Стефан Чекмаре» и шести ка­нонерских лодок. До начала военных действий Румыния построила не­сколько крупных кораблей.

В 1906 г. правительство Румынии ассигновало на надобности флота 12 750 000 франков. Большая часть этой суммы пошла на оплату строитель­ства 4 мониторов и 8 минных катеров для Дунайской флотилии.

Самые мощные корабли флотилии — четыре речных монитора типа «Ион К. Братиану» строились по судостроительной программе 1899 г. на заводе «Стабилменто Текнико Триестино» (город Линц, Австрия). В ра­зобранном виде корпуса мониторов доставлялись в Румынию, где они окончательно собирались на верфи города Галаца, затем спускались на воду и достраивались на плаву.

При проектировании кораблей в качестве прототипа использовался австрийский проект мониторов типа «Темеш». Но, по сравнению с прото­типом, румынские мониторы получили значительно более мощное артил­лерийское вооружение и конструктивную защиту. При этом пришлось пойти на увеличение осадки. Так что румынские речные мониторы име­ли некоторые навигационные ограничения при действии в верховьях Ду­ная, то есть в пределах Австро-венгерской империи.

1637

Компановка машинно-котельного отделения румынских кораблей, расположение боевой рубки, носовых артиллерийских башен и передней палубной рубки было таким же, как и на мониторах типа «Темеш». В кор­мовой части стояла башня 120-мм пушки и кормовая рубка, на которой находилась 120-мм гаубица и прожектор. Вторая гаубица стояла на крыше боевой рубки. На крыше носовой рубки стояли 4 47-мм пушки Гочкиса, а на легком мостике дымовой трубы — 2 6,5 мм пулемёта. Носовая и кормо­вая рубки соединялись переходным мостиком.

Первоначально планировалось строительство серии из 8 кораблей. Но из-за финансовых сложностей программу пришлось сократить вдвое.

Речные мониторы назвали в честь румынских моряков — участников русско-турецкой войны 1877— 1878 гг. (в Румынии её называют «Румыно-­турецкой войной 1877— 1878 гг.»).

Мониторы «Ион К. Братиапу» и «Ласкар Катарджиу» заложили на ста­пелях в 1906 г., спустили на воду и ввели в строй в 1907 г. «Михаил Когэльничяну» и «Александр Лаховари» — соответственно на год позже.

Ñïóñê  ìîíèòîðà  "Èîí Ê. Áðàòèàíó"

Корабли имели следующие тактико-технические характеристики; водоизмещение стандартное 560 т, полное 680 т и наибольшее 750 — 800 т длина наибольшая 64,5 м, ширина наибольшая 10,3 м, осадка нормальная 1,6 м и осадка наибольшая 1,8 м. Две вертикальные паровые машины трой­ного расширения суммарной мощностью 1800 л. с. работали на 2 гребных винта и обеспечивали кораблю наибольшую скорость хода 14 уз., а эконо­мическую 12 уз. Два паровых котла системы «Ярроу» отапливались углем наибольший запас которого составлял 60 тонн.

Артиллерийское вооружение состояло из 3 120-мм орудий системы «Шкода» с длиной ствола 35 калибров, 2 120-мм гаубиц системы «Шкода» с длиной ствола 10 калибров, 4 47-мм пушек и 2 пулеметов калибром 6,5 мм. На рубке и мостике стояли 2 600-мм прожектора.

Бронирование: бортовой пояс 75 мм главная палуба 25 — 75 мм, степы рубки 60 — 75 мм, крыша рубка 50 мм и орудийные башни 50 — 75 мм. Чис ленность экипажа 100 человек.

Эти четыре корабля составляли главные силы Дунайской флотилии. Легкий дивизион состоял из канонерских лодок (по 110 т каждая, воору­жена 2 57-мм пушками и 4 6,5-мм станковыми пулемётами), 5 миноносок 8 сторожевых катеров и 4 шлюпов. Для текущего и капитального ремонта кораблей и судов имелись верфи и мастерские в Браилове и Галаце.

В 1909 г. столицу Австро-Венгрии — город Вену посетил румын­ский король Карл, который вел продолжительные переговоры с начальником Австро-венгерского генерального штаба фон Хотцендорфом и управляющим морскими делами монархии графом Монтекукколи. При этом стороны договорились, что в случае военных действий румынская флотилия на Дунае перейдет в подчинение австрийского ко­мандования. Но на деле все оказалось с точностью до наоборот. В 1917 г. корабли оперативно подчинялись русской Дунайской флотилии.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД