Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Днепровско-Двинский водный путь

Идея соединить бассейны рек Северо-Запада Российской Империи и Черноморский бассейн имела многих последователей. Сделать путь «из варяг в греки» полностью судоходным — давняя мечта всех российских пра­вителей. С XVIII в. начали строить Березинскую систему каналов, связав­шую Западную Двину с Днепром. Но, несмотря на экономическую выгоду от перевозок, этот путь имел сезонный характер. Он напрямую зависел от падения уровня рек во время половодья. Все усилия как-то его улучшить не приносили результата. История вопроса имеет давнюю историю

В 1880-1881 гг., на Лучечо-Оршицком водоразделе путейцы провели изыскания для выяснения условия создания судоходного пути из Днепра в Западную Двину.

Начиная с 1893 г., производились дополнительные изыскания с целью подробного выяснения количества полезных для судоходства вод, которые возможно было бы собрать на водоразделе рек Оршицы и Дучесы. После выяснения этого главного вопроса о достаточности на водоразделе воды, которую возможно собрать для питания канала, были сняты горизонтали местности и определена ось канала с тем приблизительным расчетом, что бы избежать глубоких выемок и высоких насыпей. Для выяснения даль­нейших условий производства будущих работ весьма важно знать свойства и характер напластования грунтов на дне разных бассейнов. С этой целью производилось весьма подробное бурение, по 5 скважин на версту по оси предполагаемого канала. Общее направление канала предполагалось: город Орша, местечко Бабиновичи, село Лучеса и город Витебск.

Проектируемый водный путь предполагался для дешевой перевозки ма­лоценных грузов: леса, соли, каменного угля, хлеба, пеньки и др. Для нового Днепровско-Двинского пути как с технической, так и с экономической точ­ки зрения, предполагалось ограничиться длиною судна в 53,34 м

В 1895 г. Министерство путей сообщения уже опять начало разраба­тывать проект соединения Черного и Балтийского морей. В первую оче­редь предполагалось прорыть целую сеть каналов для соединения прито­ков рек Днепра с Западной Двиной. На осуществление этого грандиозно­го проекта требовалось свыше 10 мил. рублей.

Помимо соединения Днепра с Западной Двиной и урегулирования судоходного фарватера Днепра со шлюзованием порожистой его части, в проект черноморско-балтийского водного пути входило строительство морского порта в Херсоне с углублением подхода к Херсону с моря до размера, соответствующего осадке больших морских судов. Все техни­ческие проекты водного пути, вплоть до шлюзования порогов включитель­но, уже имелись в очень подробном виде. С осуществлением проекта вод­ного пути между Черным и Балтийским морями, Приднепровье получало удобный и дешевый транспорт для экспорта своих хлебных и других гру­зов на рынки Западной Европы.

Строительство железных дорог похоронило идею создания более удоб­ного речного пути, связывающего Северо-Запад с Черным морем.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД