Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Августовский, или Висло-Неманский водный путь

Постройка Августовского канала в 1825 г. имела целью создать Висло-Неманско-Виндавский водный путь с выходом в Балтийское море и от­крыть доступ грузам из бассейнов Днепра (по Днепровско-Бугскому ка­налу), Вислы и Немана к русскому порту Виндава минуя прусскую терри­торию, в пределах которой находились низовья реки Вислы и Немана.

Из этого проекта удалось осуществить только строительство Авгус­товского канала. Система этого канала состояла из: 1) Вислинской ветви, в состав которой входили реки Западный Буг, Нарев, Бобр и Нетта, 2) Не­манской ветви, которую составляли: группа озер — Орсово, Панево, Кряжово и Михалево, связанных между собою небольшими каналами и при­мыкающих к реке Черной Ганчи, сама эта река и от неё канал к реке Нема­ну и 3) Раздельный бьеф, собственно Августовский канал, длиною 9 км, огражденный со стороны Вислы шлюзом Свобода, а со стороны Немана  шлюзом Горчица.

Общее протяжение этой системы от Вислы до Немана — 424 км, с 18 шлюзами. В том числе свободных рек — 320 км, шлюзованных и каналов 104 км. Шлюзы — каменные. Навигационный период — б месяцев, с конца апреля до начала ноября. Сквозного судоходного движения не произво­дилось, главное — сплав леса в плотах.

В военном отношении имела значение только Вислинская ветвь, со­ставлявшая северную оборонительную линию на передовом театре и на которой располагались ряд укрепленных пунктов и крепостей (Новогеоргиевск, Зегрж, Пултуск, Рожаны, Остроленка, Ломжа и Оссовец). Эта ветвь у Новогеоргиевска соединялась с западной оборонительной линией реки Вислы.

Таким образом, если бы путь этот был приспособлен для сквозного парового движения, все укрепления на обоих оборонительных линиях от Оссовца до Ивангорода могли иметь хорошую водную связь. Собственно же Августовский канал имел значение лишь в том смысле, что при помо­щи его сооружений можно было затоплять некоторые прилегающие к нему участки местности и тем увеличить труднодоступность этой поло­сы, по которой проходили пути в обход Бобра.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД