Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Промышленные центры бассейна Днепра

Крупнейшее в Российской империи производство стали находилось в Екатеринославе, где действовало 200 промышленных предприятий. Из них свыше 60 занимались производством и обработкой металлов. Самый круп­ный из них — Александровский чугуноплавильный, железоделательный, рельсопрокатный и механический завод. Затем следовали Екатеринославское общество чугунолитейных, железоделательных и сталелитейных за­водов и Акционерное общества русской железоделательной промышлен­ности.

Против Екатеринослава, на левом берегу, в поселке Амур находились четыре завода: 1) Екатеринославское машиностроительное общество; 2) фабрика волнистого железа Акционерного общества «Карл Бехтольд»; 3) завод листового железа и жести и 4) лесопильный завод Гурахия. Кроме того, в Екатеринославе находились крупные судоремонтные мастерские.

Выше Екатеринослава, на правом берегу Днепра, в 10 км от станции «Запорожье» находился Днепровский металлургический завод Днепровс­кого Южно-Русского общества — крупнейший из металлургических за­водов Российской империи Заводу принадлежали каменноугольные копи, марганцевые рудники и кирпичное производство. Каменская пристань отправляла ежегодно до 4 510 т. металлических изделий, а по железной дороге вывозилось до 192 864 т.

Другим промышленным центром Днепровского бассейна являлся Киев со 170 фабриками и заводами. Из этого числа 29 занимались маши­ностроением и металлообработкой. Из них: 1) Машиностроительный и котельный завод «Гретер и Криванек»; 2) Машиностроительный завод Южно-Русского Общества; 3) Завод сельскохозяйственных машин Ак­ционерного общества «Фильверт» и, наконец, четыре лесопильных за­вода и ремонтные мастерские водного транспорта. Кроме этого нужно отметить эвакуированную из Варшавы Варшавскую верфь Министер­ства путей сообщения, которая занималась ремонтом кораблей Днеп­ровской флотилии. Брянские заводы, расположенные по течению Дес­ны, несмотря на большой интерес, каковой они представляли для флоти­лии, не использованы совершенно, из-за мелководья Десны и чрезмер ной отдаленности от Днепра театра военных действий. Из остальных пунктов бассейна, представлявших в промышленном отношении значе­ние для создания кораблей флотилии, надо указать на Гомель, Чернобыль, Черкассы и Кременчуг.

В Гомеле, расположенном на правом берегу реки Сож, в 69 км от устья и примерно на таком же расстоянии к востоку от главного течения Днеп­ра, считая по железной дороге, находились два небольших завода имев­ших значение для флотилии — механический «Фрумена» и Новобелецкий завод с большим кузнечным и столярным цехами по производству военных повозок. Кроме этого имелось несколько лесопильных заводов и железнодорожные мастерские.

В Чернобыле имелось два небольших лесопильных завода и плавучие мастерские водного транспорта.

В Кременчуге работали 40 фабрик и заводов, из которых 10 — круп­ных лесопильных и 2 — по обработке металла. Так как большинство заво­дов стояло, то флотилия могла использовать лишь отдельные частные ме­ханические мастерские, железнодорожные, небольшие водного транспор­та и местные ремонтные мастерские при многочисленных заводах раз­личных отраслей производства города Кременчуга.

На правом берегу Днепра против Кременчуга находится посад Крю­ков, имевший один механический завод, три лесопильных и паровую мельницу. Город Черкассы имел до 30 фабрик и заводов, из них 2 — по обработке металла. Пристань Черкассы занимала второе место после Нижнеднепровска (Екатеринослав). Все эти заводы и верфи с начала Первой мировой войны до 1918 г. построили 30 судов специально для дей­ствующей армии суммарной мощностью до 2 000 индикаторных сил.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД