Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Османская империя накануне войны

В XIX в. Османская империя имела значительные владения в Европе, частью естественной северной границы которых служила река Дунай (ту­рецкое название — Туна). Под турецким контролем находился весь пра­вый берег Дуная от его впадения в Черное море и выше по течению до устья реки Тимок (нынешний 846-й км). Столь большая водная граница заставляла турок постоянно держать на Дунае значительное число кораб­лей Османского флота.

Некогда грозная Оттоманская империя государственное устройство ко­торой пытался копировать еще Иван Грозный, в XVIII в. уже пребывала в состоянии упадка. Россия же, со времен Петра Великого, активно осваи­вала современные европейские технологии в промышленности, образо­вании и военном деле. Поэтому страшные поражения, которые терпели турецкие войска в войнах XVIII в., следует искать в неэффективном госу­дарственном аппарате Турции, не способном отвечать вызовам времени.

Распад Османской империи

В начале XIX в. Турецкое правительство занялось реформированием экономики и государственного устройства империи. Требовалось вырас­тить и воспитать новое, европейски образованное поколение государствен­ных людей. Первым высшим учебным заведением, где готовили таких чиновников, сталТерджуман одасы (Кабинет переводчиков). Из него выш­ли люди, управлявшие Турцией вплоть до 1870 г. 

Начало светскому народному образованию было положено в 1846 г. До 1846 г. преподавание, всецело сосредоточенное в руках улемов, оста­валось таким же как во времена халифов. Большие препятствия встрети­ла организация среднего образования в Турции, в основу которого была положена французская система просвещения. Но два постулата её — пан­сион и платное образование — противоречили духу и обычаям мусуль­ман. Поэтому среднее образование удалось организовать скорее на бу­маге. Практически этим занимались лишь школы, готовившие чиновни­ков гражданской службы и к поступлению в казенные гражданские и военные училища.

Высшее образование было преимущественно техническим. Среди учебных заведений стоит назвать: Морскую школу, основанная в 1852 г. (преобразованная в 1868 г.); Лесную школу, открытую в 1878 г. двумя фран­цузскими лесными инспекторами: Телеграфную школу, основанную в 1861 г.; Школу искусств и ремесел (420 учеников и 152 ученицы в 1874 году) и Горную Императорскую школу, а также Императорскую медицинскую школу, основанную в 1826 году. Кроме военных училищ действовали Во­енно-медицинская школа (в 1873 г. выпущено 33 ученика) и Инженерно-­артиллерийская.

Всех этих заведений было явно недостаточно. Таким образом, во вто­рой половине XIX века Морское ведомство Турции хоть и получало квали­фицированных специалистов, способных освоить современную европей­скую технику, но их было крайне мало.

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД