Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Броненосцы турецкой флотилии

В 1876 году Турция дислоцировала на Дунае 7 броненосцев, 3 воору­женных парохода и 18 деревянных судов. На кораблях стояли 62 орудия крупного калибра. Личный состав — 800 матросов. Эта флотилия значи­тельно превосходила все военные речные силы остальных придунайских государств вместе взятых. Кроме того, имея под своим полным контролем Георгиевское и Сулинское гирла, турецкое командование могло свобод­но перебрасывать на Дунай корабли из Черного моря. Другой путь увели­чения корабельного состава флотилии — мобилизация судов Османской Дунайской пароходной компании.

Из речных кораблей выделялись 5 казематированных броненосца типа «Фетх-юль Ислам». Они были построены в 1864— 1865 гг. во Фран­ции специально для службы на турецких внутренних водах. Это были современные корабли. Поворотных артиллерийских башен на них не было, но из-за характерно малых размеров казематов их в русской тех­нической литературе принято называть мониторами. Из них «Ишкодра» и «Подгориче» в 1865— 1871 гг. служили на озере Ишкодра (Скадарское), а затем были переведены на Дунай, где постоянно несли службу. Мони­торы распределялись по различным турецким базам на Дунае так: «Семендире» в Тульче, «Фетх-юль Ислам» в Хиршове, «Ишкодра» и «Бёгюртлен» в Силистрии, «Подгориче» в Видине.

Ðå÷íûå ìîíèòîðû "Ñåéôè" è "Õèçáåð"

Рущукское адмиралтейство, расположенное при впадении в Дунай реки Лом, было единственным местом, где могли ремонтировать военные и коммерческие суда, которые получили повреждения, но по какой-либо причине не могли дойти до Галаца, где имелись механические мастерс­кие. В Рущуке размещались склады всех судовых и механических запасов, шлюпочный сарай, большое двухэтажное здание для размещения портовых команд и мастеровых, кран над рекой для погрузки и выгрузки котлов и механизмов. Зсе это связывали между собой рельсовые пути.

Ðå÷íûûå ìîíèòîðû òèïà «Ôåòõ-þëü Èñëàì»

В Русско-турецкой войне 1877 г. Османской речной флотилией ко­мандовал адмирал Мехмет Ариф (Ариф-паша). К этому времени в состав турецкой Дунайской флотилии входили 8 мониторов, 5 канонерских ло­док, 1 вооруженная яхта, 1 посыльное судно, 3 вооруженных парохода, 1 транспорт и 3 буксира.

Проект малого монитора для Дуная

Среди собственно мониторов следует отметить башенные броненос­цы береговой обороны «Люфтю Целиль» и «Хивз-ур Рахман». Водоизме­щение 2 540 т; длина 64,4 м; ширина 13,6 м; осадка 4,4 м. 1 горизонтальная паровая машина тройного расширения мощностью 2 000 л. с., вращала 1 гребной винт и обес-печивала наибольшую скорость хода 12 уз. Запас угля 300 т. Бронирование: борт 88— 140 мм; оконечности 117 мм; орудийные баш­ни 127— 140 мм. Вооружение: 2 225-мм; 2 178-мм орудия Армстронга; 1 102-мм орудие Круппа. Личный состав 121 человек (включая 12 офице­ров). Мониторы были построены во Франции в 1868—1870 гг. по заказу Египта. Корабли заложили в 1868 г. и еще в процессе постройки на стапеле, 29 августа 1868 г., передали турецкому флоту. Их спустили на воду в 1869 г., и в марте 1870 г. они вступили в строй. В дальнейшем корабли служили на Дунае, где приняли участие в боевых действиях русско-турецкой войны. В Стамбуле по французскому проекту были построены еще два монитора: «Сейфи» и «Хизбер». Они были спущены на воду в сентябре 1873 г., а в 1876 г. переданы турецкому флоту. «Хифз-ур Рахман» и «Хизбер», одни из немногих, закончили свою «карьеру» мирно: прослужили до 1909 г и были проданы на лом.

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД