Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Тральщики / Траулер-тральщик пр. 33 и его модификации

Траулер-тральщик пр. 33 и его модификации

 

tr23

Ввиду усложнения международной обстановки в начале 1930-х годов возникла необходимость в укреплении дальневосточных и северных границ СССР, в связи с чем были приняты решения об учреждении морских сип Дальнего Востока (1932 г.) и Северного флота (1933 г.). Формирование их потребовало создания соответствующих противоминных сил. Последние, учитывая специфику ТВД, должны были быть ориентированы, прежде всего, на борьбу с морскими минами, устанавливаемыми на предельных глубинах их использования (120 м). В то же время строительство ТЩ только начиналось, причем они прежде всего были необходимы для Балтийского и Черноморского ТВД. Выход был найден в приспособлении для целей ПМО рыболовных траулеров. К началу 1930-х годов у СССР имелось несколько траулеров, закупленных за рубежом, в том числе в Англии в 1913 г. ("Налим" и "Форель"), переоборудованных под ТЩ и принимавших участие в первой мировой и гражданской войнах, а также послевоенном тралении, переданных затем народнохозяйственным организациям, использующим их как траулеры в Баренцевом море. Кроме того, с 1929 г. по проекту, разработанному КБ Рыбсудостроя (с 1936 г. — Рыбсудпроекг), началась постройка траулеров на Северной верфи в Ленинграде. Траулеры типа "РТ' представляли собой однопалубные суда с коротким полубаком и двумя надстройками на верхней палубе. Они имели пять отсеков: форпик, два трюма, машинное отделение и блок жилых помещений. В кормовой части судна находилась паровая лебедка с тяговым усилием до 8 т. Проект переоборудования траулеров под ТЩ был разработан мобилизационным отделом УВМС в 1932 г. Пр. 33 предусматривались снятие всего рыболовного оборудования, установка артиллерийского вооружения, морского трала Шульца, морского змейкового трала, устройств, необходимых для использования фалов и дополнительной пародинамо на 15 кВт. На некоторых кораблях предусматривалась установка трапа КТ. На кораблях, предназначенных дня МСДВ, устанавливались также минные пути и скаты. Коренной переработке подверглась радиорубка: во-первых, вместо одного канала связи требовалось обеспечение трех, во-вторых, устанавливались более мощные и совершенные радиостанции. Была перепланирована ходовая рубка, увеличено число спальных мест и улучшены условия обитаемости. С 1933 г. на Северной верфи (с 1935 г. — завод № 190) и с 1939 г. на Мурманской верфи НКРП началась постройка траулеров второй серии улучшенной конструкции, на которых, в частности, были установлены паровая машина мощностью 700 л.с. и спроектированный НИВК новый гребной винт. С 1939 г. до начата войны по откорректированному заданию на Мурманской судоверфи было переоборудовано восемь траулеров, а в 1941 г. еще 20. Водоизмещение их, в зависимости от принимаемого артиллерийского вооружения, колебалось от 1200 до 1500 т. Противоминное вооружение включало морские траты Шульца, змейковый и типа ТОК-1, на некоторых кораблях были КТ и бомбосбрасыватели. В 1943 г. бомбосбрасыватели были установлены на всех кораблях, а на некоторых еще хвостовые магнитные и акустические тралы. Корабли действовали в Великой Отечественной войне на Северном и Тихоокеанском ТВД, осуществляя проводку за трапами, конвойную службу и охрану баз, шесть из них при этом погибло. К 1946 г. все корабли были разоружены и возвращены НКРП.

Траулер-тральщик проекта 33

 

О нас admin

Смотрите также

Речной тральщик проекта 12592 (“Малахит-2”)

  Корабль является дальнейшим развитием речных тральщиков проекта 1259. Отличается от последних более современным вооружением ...