Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Тральщики / Прорыватели минных заграждений периода Великой Отечественной войны и послевоенного траления

Прорыватели минных заграждений периода Великой Отечественной войны и послевоенного траления

 

Массовые постановки немецкой авиацией донных магнитных мин (ДНМ) в первые дни Великой Отечественной войны в районах баз, портов и прибрежных фарватеров существенно ограничили возможности ВМФ. В сложившихся условиях ощутилась острая необходимость в ПМЗ, отличающихся от своих предшественников времен первой мировой войны тем, что они должны были уничтожать мины не непосредственно корпусом, а физическими полями, создаваемыми кораблями при движении, т.е. с меньшей вероятностью подрыва. Первым решением возникшей проблемы была буксировка небольших барж, груженных стальным ломом (в основном рельсами). Главными недостатками такого решения были высокая вероятность подрыва буксира и отсутствие тралящего акустического поля. Эти недостатки были устранены в баржевом электромагнитном трале (БЭМТ), предложенном сотрудником Ленинградского физико-технического института А. П. Александровым, впоследствии академиком. Трал был создан за зиму 1941 — 1942 гг. группой сотрудников Бюро НТК НК ВМФ под руководством М. В. Шадеева. БЭМТ представлял собой соленоидное устройство, питаемое дизель-генератором судна, движущего соленоид рядом с собой. Этим предполагалось уменьшить вероятность подрыва судна-буксировщика до уровня вероятности подрыва соленоидного устройства, обеспечивающего дистанционный подрыв ДНМ. В корпусе соленоидного устройства 61,1 л вделан разработанный под руководством Н. Н. Андреева акустический трал молоткового типа. Испытания БЭМТ были проведены под руководством сотрудника Бюро НТК А. М. Тее в июне 1942 г. на Кронштадском рейде. Испытания прошли успешно: в результате их было вытралено до 10 немецких ДНМ. Высокая эффективность БЭМТ в начале кампании 1942 г. стала в дальнейшем снижаться в связи с совершенствованием немецких ДНМ. Предложения Бюро НТК по созданию ПМЗ путем переоборудования устаревших транспортных судов не могли быть реализованы в условиях блокадного Ленинграда.

Прорыватель минных заграждений "Волга"

После окончания войны при разделе бывшею германского флота, СССР получил семь ПМЗ, три из которых оказались непригодными для дальнейшей эксплуатации, а четыре после проведенного ремонта были включены в состав Балтийского флота (табл. 10) и использовались в послевоенном тралении.

tr70

Корабли были переоборудованы под ПМЗ во время войны из двухпалубных четырехтрюмных грузовых судов, на них было установлено артиллерийское вооружение и параванные охранители для отвода якорных мин. Тралящее магнитное поле обеспечивалось мощным электромагнитом, сердечником которого служила носовая часть корабля с уложенными и раскрепленными в его первом трюме (на длине 6.5—8,5 м) стальными пластинами в виде связок небольшой ширины (450—500 мм) и высоты (180—200 мм) и стальных листов (толщиной 10—12 мм, общим весом 250 400 т). В районе укладки этих стальных полос корабли снаружи обвивались витками прорезиненною кабеля сечением 30—40 мм. Каждый виток замыкался обоими концами и коробке, расположенной на грузовом люке вдоль первого трюма. Витки кабеля были зашиты снаружи 75—125-мм досками, а по ватерлинии, кроме того. 5—7-мм стальными листами. Обмотка питалась током от специального раздаточного устройства. Тралящее поле создавалось на расстоянии 40—60 м от бортов, 70—80 м — в нос. Первый, второй и третий трюмы заполнялись пустыми герметическими бочками из-под горючего, промежутки между ними — запаянными банками. Все механизмы устанавливались на амортизаторах, в каждом трюме имелись мощные водоотливные насосы производительностью не менее 500 м3/час. Жилые и служебные помещения располагались в кормовой части корабли и корпусе в районе последнего трюма был встроен акустический трал мембранного типа с легко заменяемым излучателем. ПМЗ "Волга", "Кулой" и "Кемь" были переданы в 1946 г. в состав Северного флота и в 1954, 1960 и 1965 гг. выведены из состава ВМФ и переданы в ОФИ для разделки на металл.

Прорыватель минных заграждений "Кулой"

"Кушка" в 1946 г. передана ЮБФ, в 1951 — 1957 гг. прошла в Ростоке (ГДР) капитальный ремонт и модернизацию, в ходе которых на корабле были переделана носовая обмотка, установлены новые дизель-генераторы, прибор автоматического управления тралением, навигационная аппаратура и средства связи, а также приняты меры по защите личною состава от интенсивного электромагнитного излучения при гранении. Корабль использовался как ПМЗ до 1974 г., затем был переклассифицирован в плавучую казарму (ПКЗ № 207), в 1985 г. передан в ОФИ для разделки на металл.

Прорыватели минных заграждений "Кемь" и "Кушка"

О нас admin

Смотрите также

Речной тральщик проекта 12592 (“Малахит-2”)

  Корабль является дальнейшим развитием речных тральщиков проекта 1259. Отличается от последних более современным вооружением ...