Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Тральщики / Корабль-буксировщик тралов проекта 699

Корабль-буксировщик тралов проекта 699

 

tr105

Назначением корабля являлись: буксировка комплекса неконтактных тралов, имитирующих все ФП, характеристики которых используются в НВ современных ДНМ, а также траление глубоководных якорных и активных мин. Принципы использования корабля и первых тральщиков типа "Альбатрос-Минреп” были идентичны с той разницей, что буксировщик был лучше защищен от подрыва на минах, с которыми он должен был бороться, а тралы были специализированы на борьбе с минами своего времени.

Исходя из назначения корабля главной задачей его проектирования являлось обеспечение максимально возможных тяговых характеристик при надежной защите по ФП. Для указанной пели наиболее подходила платформа кораблей по проектам 257Д и 257ДМ, причем выполненные проектные проработки показали, что тяговые характеристики корабля могут быть более чем вдвое повышены при замене установленных на них двигателей (М870ФГК — 2x1200 л.с., на двигатели базовых тральщиков М-503Б — 2x2500 л.с.) и гребных винтов. Если при этом снять с корабля установленные на нем искатели и легкие тралы, а также необходимое для их использовании оборудование, а вместо них установить "тяжелые" тралы и необходимое для них оборудование, то представится возможным получить требующийся корабль-буксировщик тяжелых тралов.

Корабль-буксировщик тралов проекта 699

Главной проблемой создания такого корабля являлась разработка для него гидродинамического трала. Работы в этой области начались во второй половине 1940-х голов в ЦАГИ под руководством Г. В. Логвиновича. Согласно этим исследованиям в неконтактной технике используются два параметра создаваемого при движении корабля гидродинамического поля: интенсивность, характеризующаяся амплитудой (определяющейся площадью находящегося в воде наибольшего сечения корабля и квадратом скорости движения) и протяженность поля (зависит от длины и скорости хода корабля). С начала 1950-х голов работы по созданию гидродинамических тралов велись в ИИМТИ и НИИ-400. Рассматривались плохообтекаемые тела, вихревые системы (буксируемые крылья, вращающиеся цилиндры и т.п.). нестационарные источники (взрывы, газовые полости и др.). На основании перечисленных исследований в план ОКР по созданию гидродинамических тралов было включено две работы: жесткое водоизмещающее тело (ЖВТ). ОКР Б-Х1-86. разработчики НИИ-400 м Западное ПКБ. и.о. главного конструктора К. Я. Абдулов, главный наблюдающий ВМФ Б. Е. Сандлер и гибкое водоизмещающее тело(ГВТ), ОКР Ь-ХI-87, исполнители НИИ-400 и завод "Красный треугольник", главный конструктор И. Б. Иконников, главный наблюдающий ВМФ Зарин.

ЖВТ представляло собой взрывостойкое непотопляемое плавсредство с водоизмещением, позволяющим ею буксировку со скоростью не менее 8 уз. Оно имело водоизмещение около 2800 т. цилиндрическую форму, утолщенную обшивку и большое число поперечных водонепроницаемых переборок. В днищевой части вдоль отсеков между переборками были приварены полые трубы диаметром около 30 см. ЖВТ было построено на Балтийском заводе и в том же году прошло испытания. Испытания показали, что ЖВТ практически непотопляемо, но что обеспечить приемлемую взрывостойкость рулевого устройства не представляется возможным. При его подрыве судно, как правило, разворачивает и буксировка всего комплекса неконтактных тралов становится невозможной.

ГВТ представляло собой надувную резиновую емкость, погруженную в воду. Преимуществом его являлись прозрачность для взрывной волны и возможность хранения на корабле-буксировщике. Однако при надувании емкость стремилась принять каплеобразную (а не требуемую цилиндрическую) форму, а при буксировке свыше 6 уз, как правило, лопалась. В 1966 г. работы по этой ОКР были прекращены.

Учитывая изложенное, постройка кораблей пр. 699 была ограничена малой серией в 5 ед.), а построенные корабли использовались для буксировки глубоководных тралов, предназначенных для траления противолодочных мин. Корабли были выведены из состава ВМС в начале 1980-х годов.

О нас admin

Смотрите также

Речной тральщик проекта 12592 (“Малахит-2”)

  Корабль является дальнейшим развитием речных тральщиков проекта 1259. Отличается от последних более современным вооружением ...