Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Неосуществленные проекты / Прорыватели минных заграждений проектов 322, 1254 (шифр “Базальт”) и 1267 (шифр “Диабаз”)

Прорыватели минных заграждений проектов 322, 1254 (шифр “Базальт”) и 1267 (шифр “Диабаз”)

Из перечисленных до стадии технического проекта доведен только проект 322. ТТХ которого приведены ниже.

tr115

Разрабатываемый ЦКБ-363 по ТТЗ 1958 г. ПМЗ специальной постройки являлся самоходным неконтактным тралом. В отличие от тральщиков он должен был воспроизводить все виды воздействия движущегося корабля на внешнюю среду и обеспечивать использование на волнении до 6—7 баллов (а не только до 4 баллов, как ТЩ). Как следовало из ТТЗ, при разработке проекта требовалось решение следующих вопросов: обеспечение высокой вероятности вытраливания любых ДНМ;

— обеспечение высокой одноуровневой живучести "ходовых" подсистем корабля: корпуса, винто-моторной группы, рулевого устройства и команды;

— обеспечение зашиты ПМЗ в надводной сфере от воздействия сил противника;

— разработка мероприятий по защите внешней среды от вредного воздействия ПМЗ.

Постановка первого вопроса была обусловлена прогрессирующим развитием неконтактной техники. В схемах НВ ДНМ первого послевоенного поколения использовалось три вида противотральной зашиты: входная (приборы срочности, кратности и их комбинации), схемная (основанная на фиксации особенностей топологии ФП корабля-цели в пространстве и времени) и признаковая (основанная на фиксации различия между ФП корабля-цели и трапа-имитатора). Наличие указанной зашиты существенно снижало эффективность неконтактного траления, основанного в то время на принципе "по характеристикам неконтактных взрывателей мин противника". С целью повышения эффективности неконтактного траления в конце 1950-х голов был разработан новый принцип: "по ФП своих кораблей". По опыту второй мировой войны был сформирован облик ПМЗ (водоизмещение около 3000—3500 т. главные размерения 92x12x6 м, скорость хода 14—15 уз), корабли такого типа можно было строить на Выборгском СЗ, но они не полностью удовлетворяли требованиям нового принципа неконтактного траления. Выполненные к тому времени в ЦАГИ и ЦП И И-45 исследования показали, что параметры срабатывания гидродинамического канала НВ ДНМ (амплитуда и протяженность поля) в основном определяются площадью мндсль-шпангоута, скоростью хода и длиной корабля. Расчеты показали, что ПМЗ по первоначальному замыслу будет способен вытраливать ДИМ (имеющие в схеме НВ гидродинамический канал), выставленные против кораблей с массогабаритными характеристиками, не превышающими таковые у эскадренных миноносцев. В соответствии с изложенным, главные размерения ПМЗ в 1958 г. были выбраны исходя из возможности создания их при имеющихся на заводе габаритных ограничениях максимальных параметров гидродинамического поля. Максимальное водоизмещение, необходимое дня боевого траления, обеспечивалось при этом путем принятия водяного балласта.

При решении вопросов, связанных с обеспечением живучести ПМЗ, основное внимание по традиции было уделено взрывостойкости и непотопляемости корпуса. К этим работам помимо ЦКБ-363 и I ЦНИИ МО были привлечены ЦНИИ-45, ВМОЛУА им. А. Н. Крылова и ВМУ им. Дзержинского. Выло рассмотрено девять альтернативных вариантов конструкции корпуса, в которых использовались листы стальною проката предельной толщины (до 16 мм), цилиндрические обводы подводной части, непрерывные продольные связи, дополнительные поперечные переборки и др. "Живучесть'' команды в режиме боевого траления вначале предполагалось обеспечить за счет се снятия с ПМЗ на это время, но поскольку работа систем телеуправления в условиях сильного магнитного паля сопряжена с большими трудностями, то остановились на варианте оставления на ПМЗ команды управления численностью до 10 человек, размещаемой в амортизированных постах. Живучесть винто-моторной группы и электростанции обеспечивалась традиционными методами — использованием ударостойкого оборудования, амортизации, ледовых винтов и усиленных валопроводов. Вопрос о живучести рулевого устройства остался в проекте недоработанным. От защиты ПМЗ в надводной сфере своими средствами отказались, предполагая, что она должна обеспечиваться береговыми силами. В целях зашиты мест базирования ПМЗ от вредного воздействия его магнитного поля предусматривалась специальная размагничивающая обмотка. В ходе разработки технического проекта выявилась также задержка поставки на непредсказуемый срок главных двигателей.

Учитывая все изложенное, работы по пр. 322 были заказчиком закрыты в 1960 г.

В пр. 1254 была предпринята попытка решения проблемы обеспечения взрывостойкости движительного комплекса с помощью использования воздушных винтов, размешенных в носу и корме корабля.

Взрывостойкость двигательно-рулевого комплекса при этом действительно обеспечивалась, но общий пропульсивный коэффициент комплекса получался при этом настолько низким (6—9%), что от этой идеи пришлось отказаться.

В пр. 1267 рассматривалась возможность обеспечения общей взрывостойкости ПМЗ за счет использования "слабого" и легко заменяемого звена в конструкции ПМЗ, но из-за необходимости большою количества НИР и высокою технического риска этот вариант ПМЗ также не был реализован.

Разработка этих проектов не вышла из стадии эскизного проектирования.

О нас admin

Смотрите также

Речной тральщик проекта 12592 (“Малахит-2”)

  Корабль является дальнейшим развитием речных тральщиков проекта 1259. Отличается от последних более современным вооружением ...