ПОГРАНИЧНЫЕ КАТЕРА

Постройка катеров для Морпогранохраны началась в 1928 году, это были кате­ра типа «ЗК». С 1930 года, когда верфь Золотова перешла в ведение ОГПУ, катера строились в основном только для морских частей пограничных войск. Часть катеров верфь имела возможность передавать другим ведомствам, в том числе народному хозяйству. В то время почти все катера для других ведомств были модификациями пограничных катеров, в основном типа «КМ-2» или «КМ-4».

Так продолжалось до 1939 года, когда отделение «Судостроительной верфи Мор­погранохраны» было передано Народному Комиссариату судостроительной промыш­ленности в качестве цеха № 6 завода № 5.

Теперь картина изменилась, завод стал строить катера для других ведомств, а для пограничников создавались модификации серийных катеров.

К началу 60-х годов в качестве пограничных катеров в частях погранвойск находились модификации катеров проектов 368, 370, 371, 376, 378 и другие.

 

 

НАЗАД     СОДЕРЖАНИЕ       ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: