КАТЕРА НАД ВОДОЙ

Как известно сопротивление воды движению судна возникает на подводной ча­сти судна из-за вязкости жидкости и волнообразования на её поверхности, создавае­мого самим судном. И каждый раз, борясь за скорость судна, человек пытался приду­мать что-нибудь, что можно противопоставить этим «враждебным» силам. Самое луч­шее было поднять корпус судна над поверхностью воды, как это происходит у экраноплана, но сотрудники ЦКБ «Редан» экранопланами не занимались. Они пытались максимально вытащить корпус катера из воды, выводя катер на режим глиссирова­ния и применяя подводные крылья, воздушные подушки, воздушные и газовые ка­верны, уменьшая площади ватерлиний.

Помимо стремления увеличить скорость судна, проектант занимался вопросами вездеходности транспортного средства, что выразилось в проектировании судов на воздушной подушке.

Не только проблемными вопросами занимались сотрудники ЦКБ, но и теми воп­росами, которые были интересны широким слоям населения, а именно прогулочными судами и средствами отдыха на воде.

На всем протяжении своей деятельности коллектив ЦКБ, поддерживая тради­ции своих предшественников, всегда старался быть в авангарде в части внедрения в производство новых открытий и конструктивных решений. Работая в тесном контак­те с сотрудниками ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова и другими институтами минис­терства, удалось создать много образцов новой техники, основанной на научных от­крытиях и достижениях передовой технологии.

Правда, не все разработки ЦКБ были реализованы, многое осталось на бумаге, но каждая такая работа доставляла глубокое удовлетворение конструкторскому кол­лективу и обогащала его опыт.

Не греша против правды можно сказать, что в ЦКБ за время его существования кроме экранопланов были опробованы почти все передовые достижения и открытия судостроительной отрасли. О некоторых таких работах коллектива и будет рассказа­но в этой части повести.

 

 

НАЗАД     СОДЕРЖАНИЕ       ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: