24 апреля 2004 года на верфи «Цзюцзинь» в Шанхае был спущен на воду катер абсолютно нового проекта: корпус катамарана + технология радиолокационной скрытности («stealth»). Его бортовой номер 2208. До конца года флот получил еще 3 однотипных катера (№№ 2209, 2210, 2211).
Водоизмещение в пределах 220—280 т; размеры 42,6 х 12,2 х 1,5 м. Корпус и надстройки композитные (стеклопластик, алюминий, сталь). Их форма обеспечивает пониженную эхолокацию.
Два дизеля (MTU 16V 396ТЕ74) по 6865 кВт (9336 л.с.) приводят в действие 4 водомета. Скорость в пределах 38—40 узлов.
Благодаря боевой информационно-управляющей системе (впервые на китайских катерах) численность экипажа составляет всего 12 человек.
Вооружение: 4 ПКР YJ-83 (С-601) с дальностью 160— 250 км. В носовой части корпуса размещена 6-ствольная артустановка АК-630М российского производства.
Электроника: РЛС «тип 362», навигационная РЛС, станция РЭБ.
Это принципиально новые для китайского флота малые боевые корабли, отличающиеся хорошей остойчивостью на высоких скоростях хода. Как считают западные эксперты, в процессе их эксплуатации китайцы отрабатывают новую тактику применения кораблей прибрежной зоны.
Катера проекта 22ХХ