Проект «Spica II» (тип «Norrkoping»)

 

  Norrkoping (16.11.1972), Nynashamn (24.04.1973), Norrtalje (18.09.1973), Varberg (2.02.1974), Vasteras (15.05.1974), Vastervik (2.09.1974), Umea (15.01.1975), Pitea (12.05.1975), Lulea (19.08.1975), Halmstad (17.10.1975), Stromstad (26.04.1976), Ystad (3.09.1976)

 

Построены в 1971—76 гг. на верфи «Karlskrona Varvet» как торпедные катера. В 1982—84 гг. были превращены в ракетные кате­ра: с этой целью четыре торпедных аппарата из ше­сти демонтировали, вместо них установили четыре транс­портно-пусковых контейнера, на две ракеты каждый.

Водоизмещение 220 (255) тонн; размеры 43,6 (ВЛ 42) х 7,1 х 1,8 (по винтам 2,4) м.

Газовые турбины («Rolls- Royce Proteus» 52М-544) 3 х х 4250 л.с.; 3 вала; 40,5 узлов; дальность плавания 500 миль на 40 узлах/740 миль на 30 узлах/1800 миль на 16 узлах. Экипаж 7/21 человек.

Вооружение: 8 ПКР Rbs-15М (4 х II), 2-533-мм ТА (2 х I; проводные торпеды «тип 613»), 1—57-мм L/70 орудие «Bofors» Мк. 1; грана­тометы ПЛО «Elma» (4 х IX), 57-мм осветительные ракеты (2 ПУ), может брать мины за­граждения при условии де­монтажа ПУ ПКР.

РЭВ: навигационная РЛС «Therma Scanter» 009, РЛС управления огнем «Philips» 9LV-200 Mk.1. 

Шесть катеров прошли мо­дернизацию электронного во­оружения и будут служить до 2010 года («Halmstad», «Lu­lea», «Norrkoping», «Nyna­shamn», «Pitea», «Ystad»).  

924.1

Катер «Pitea»  

В ходе модернизации они получили РЛС обнаружения целей «Sea Giraffe» 50НС, РЭВ «Агдо» 700, АСБУ «Маril» 880, а также установки «Saab Philax» (2 х 36) для вы­стреливания элементов ра­диоэлектронных помех. 

Проект — развитие тор­педного катера «Spica I». Корпус стальной, гладко­палубный, с остроскулыми обводами, разделен на 8 от­секов: 1) форпик; 2) кубрик команды; 3) снарядный по­греб; 4) отсек боевых постов; 5) кормовой кубрик; 6—7) смежные отсеки ГТУ; 8) румпельное отделение.

В надстройке размещены ходовая рубка, боевые посты и каюты офицеров. С кормы к надстройке примыкает кожух воздухозаборных шахт газовых турбин.

В конструкции применен ряд мер по защите от оружия массового поражения и повышению живуче­сти: герметизация корпуса, размагничивающее уст­ройство, система водяной защиты, заполнение дни­щевых и бортовых отсеков пенопластом.

Схема ЭУ повторяет проект «Spica I». Три газо­вые турбины общей мощностью 12900 л. с. работают на три винта регулируемого шага, обеспечивая ско­рость до 40 узлов. Но такая энергетика обусловила небольшую дальность плавания полным ходом. Электроэнергию вырабатывают два турбогенерато­ра по 110 кВт. Катер имеет два балансирных руля с электрогидравлической рулевой машиной.

533-мм ТА размещены по сторонам от 57-мм ус­тановки. На орудийной башне смонтированы две ПУ (по 4 направляющие) для пуска осветительных ра­кет. Имеется также устройство для постановки ра­диопомех в виде дипольных отражателей и инфра­красных ловушек.  

925

Катер «Umea»

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: