В 1967—69 годах фирма «Vosper-Thornycroft» в инициативном порядке спроектировала и построила на своей верфи в Портсмуте экспериментальный катер «Tenacity».
Он имел водоизмещение 165 (220) тонн; размеры 44 х 8,1 х 2,4 м; три газовые турбины («Rolls-Royce Proteus») по 4250 л.с.; развивал скорость до 39 узлов. Под двумя дизелями («Paxman Ventura») по 600 л.с. катер проходил 1200 миль на 16 узлах.
Экипаж состоял из 32 человек.
Создав этот катер, фирма предлагала его потенциальным заказчикам в двух вариантах: ракетном (2—4 пусковые установки ПКР, спаренный автомат калибра 35—40 мм) и артиллерийском (одно 76-мм орудие и спаренная установка калибра 35—40 мм).
Однако, несмотря на неплохие тактико-технические характеристики, «Tenacity» не получил особого признания на рынке. Флот Венесуэлы в 1972 году заказал 6 катеров типа «Federacion», основой для которых послужил проект «Tenacity»: три катера в ракетном варианте, три — в артиллерийском. Но газовые турбины заказчик потребовал убрать, остались только дизели, поэтому скорость полного хода снизилась на 8 узлов. Затем Бруней заказал три таких же катера.
Сам же катер «Tenacity» в 1972 прибрел британский флот для использования в качестве патрульного судна (вооружение: 1—40-мм автомат, 2—7,62-мм пулемета). Его списали в 1985 году и продали частному лицу.
Катер «Tenacity» на ходовых испытаниях