Площадь — 387 тыс. кв. км (из них 62 тыс. — острова); население — 4,4 млн. человек.
С 1950 года флот развивался в русле тех задач, которые ставило ему командование НАТО, при весьма существенной финансовой и технической помощи США.
Личный состав: 6000 человек (в том числе 800 в морской погранохране).
Корабельный состав: 6 подводных лодок, 4 фрегата, 15 ракетных катеров, 10 минно-тральных кораблей, 3 десантных судна, 21 десантный катер, 36 вспомогательных и портовых судов.
Морская погранохрана: 12 больших патрульных судов.
Морской авиации, как таковой, у норвежцев нет. Однако национальные ВВС проводят подготовку для решения боевых задач в интересах флота.
Базы: Берген, Лаксеваг, Рамзунд, Тромсё, Харстад, Хортен.
Кроме того, на длинном побережье страны, изрезанном фиордами, вдоль которого рассыпаны сотни островов, имеется множество небольших портов, а также мест, удобных для якорных стоянок.
20 типа «Storm»
Р 960 «Storm»
Р 961 «Blink»
Р 962 «Glimt»
Р 963 «Skjold»
Р 964 «Trygg»
Р 965 «Kjekk»
Р 966 «Djerv»
Р 967 «Skudd»
Р 968 «Аrg»
Р 969 «Steil»
Р 970 «Вгапп»
Р 971 «Tross»
Р 972 «Hvass»
Р 973 «Traust»
Р 974 «Brott»
Р 975 «Odd»
Р 976 «РiI»
Р 977 «Brask»
Р 978 «Rokk»
Р 979 «Gnist»
Командование норвежского флота решило вооружить ракетами «Penguin» 20 артиллерийских катеров типа «Storm». Катер-прототип (Storm) был сдан флоту 31.05.1963 года. В его кормовой части смонтировали 6 ракетных пусковых установок, все остальное осталось без изменений.
Первый серийный катер (Blink) заложили 28.06.1965, сдали флоту 18.12.1965 года. Последний (Gnist) вступил в строй в 1968 году. С 1970 года катера дважды проходили модернизацию.
Более мощные дизели (MTU 872А) позволили довести скорость полного хода до 37 узлов; ракеты «Пингвин» Mk.1 сменили более совершенные Мк.2; было установлено другое РЭВ: навигационная РЛС TM 1226, РЛС управления ракетами MSI-80S.
Списаны: в 1982 («РМ»), в 1991—92 гг. («Агд», «Вгапп», «Brott», «Glimt», «Od», «Rokk», «Traust», «Tross»), остальные — после 1995 г.
Семь из них в 1994—2001 гг. подарены флотам Латвии («Gnist», «Hvass», «Traust»), Литвы («Kjekk», «Skudd»,
«Steil»), Эстонии («Аrg»).
Катер Р 967 «Skudd» типа «Storm»
6 типа «Snogg»
P 980 «Snogg»
P 981 «Rapp»
P 982 «Snar»
P 983 «Rask»
P 984 «Kvikk»
P 985 «Kjapp»
Корпус катера типа «Storm», но с более совершенной электроникой.
Построены в 1969—71 гг. Два первых вошли в строй в 1970, следующие четыре — в 1971 году. Были списаны до 2002 года.
14 типа «Наuк»
Р 986 «Наuк» (в строю с 17.08.1977)
Р 987 «От» (с 19.01.1979)
Р 988 «Тете» (с 13.03.1979)
Р 989 «Tjeld» (с 25.05.1979)
Р 990 «Skarv» (с 17.07.1979)
Р 991 «Teist» (с 11.09.1979)
Р 992 «Jo» (с 1.11.1979)
Р 993 «Lorn» (с 15.01.1980)
Р 994 «Stegg» (с 18.03.1980)
Р 995 «Falk» (с 30.04.1980)
Р 996 «Ravn» (с 20.05.1980)
Р 997 «Gribb» (с 10.07.1980)
Р 998 «Geir» (с 16.09.1980)
Р 999 «Erie» (с 10.12.1980)
Построены в 1976—80 гг. в Норвегии.
После модернизации в 1994 году катера данного типа планируется использовать до 2015 года.
Катер Р 996 «Ravn» типа «Наuк»
6 пр. SMP 6081 (тип «Skjold II»)
Р 960 (в строю с 17.04.1999)
Р 961 (с 2005)
Р 962 (с 2006)
Р 963 (с 2007)
Р 964 (с 2008)
Р 965 (с 2009)
Прототип построен в 1996—99 гг. Пять однотипных строятся в 2003—09 гг.