Площадь 121,2 тыс. кв. км; население—23,9 млн. человек.
Диктатор Ким Ир Сен (он правил страной в 1949—1994 гг.) ставил главной целью своей внешней политики «свержение марионеточного проамериканского режима» в Южной Корее. Поэтому вся экономика этой бедной страны (валовое производство 1100 долларов на человека в год) была подчинена военным нуждам. После того, как новым диктатором стал Ким Чон Ир (сын предыдущего) мало что изменилось. Население голодает, партийно-чиновничий аппарат, вооруженные силы, полиция и спецслужбы процветают!
Флот КНДР был создан в 1949 году при помощи СССР. Он начался с нескольких сторожевых и торпедных катеров. В первое десятилетие после прекращения войны между Севером и Югом (1950—53) ВМФ пополнялся за счет поставок из СССР и Китая. С середины 60-х гг. КНДР самостоятельно строит легкие силы.
Основные задачи флота — наступательные: нарушение морских коммуникаций Южной Кореи, высадка на ее территории тактических десантов и разведывательно-диверсионных групп.
Личный состав — около 9 тысяч человек.
Корабельный состав: 20 средних, 6 малых, 36 сверхмалых подводных лодок, 2 ракетных фрегата, 12 ракетных и 63 торпедных катера, 10 больших и 60 малых патрульных катеров, 18 тральщиков, 215 малых десантных судов, 1 спасательное судно, малые катера различного назначения, портовые суда.
Морская авиация как таковая не существует. Предполагается, что в интересах флота должны действовать «обычные» авиационные соединения.
Флот разделен на две части: группировку Японского моря (основную) и группу Желтого моря.
Базы первой группировки — Вонсан, Наджин, Тэ- джо Чжон, Чахо (плюс к ним еще 8 якорных стоянок); базы второй — Нампхо и Пипа (а также 7 якорных стоянок).
20 пр. 183Р (тип «Sohung»/«Komar)
8 катеров китайской постройки, 12 — корейской.
К 2005 году в строю остались 5 единиц, остальные 15 уже списаны.
20 пр. 205 (тип «Huang Feng»/«Osa I)
16 катеров советской постройки (12 получены в 1968 году, 2 в 1972 году, 2 в 1983 году) и 4 катера китайской постройки (получены в 1982 году).
12 из них были списаны в 10.2002, а 8 единиц — еще раньше.
16 типа «Soju» (пр. 205)
16 катеров корейской постройки, вариант типа «Osa I». Построены в 1981—93 гг. Однако к 2005 году в строю остались только 7 единиц. Остальные 9 уже списаны.