У англичан не было легкого дизельного мотора с высоким КПД. Поэтому они попытались создать стальной артиллерийский катер с округлым днищем и легкой паровой турбиной.
Идея состояла в том, чтобы они по скорости и мореходным качествам не уступали немецким торпедным катерам, но превосходили бы их вооружением. В конце 1940 года адмиралтейство заказало разработку проекта такого катера фирме «Denny». В период с августа 1941 по февраль 1942 гг. четыре верфи построили девять подобных судов.
С учетом значительных размеров (44,4 х 7,11 х 1,7 м), большого водоизмещения (255 т), недостаточной скорости полного хода (не более 30 узлов) и мощного артиллерийского вооружения (1 —76-мм, 2—57-мм, 6—20-мм орудий) их нельзя отнести к классу торпедных катеров. Несмотря на наличие двух 533-мм трубных торпедных аппаратов, это были малые канонерские лодки.
Паровой артиллерийский катер SGB-8 («Grey Wolf»), построенный фирмой «Denny».