Конкурс 1938 года.

 

Этот демарш возымел результат. В 1937 году ми­нистерство ВМФ опубликовало условия открытого конкурса, к участию в котором приглашались все американские судостроители. Им было предложено разработать следующие проекты: а) катера ПЛО со стальным корпусом (50,3 м); б) катера ПЛО с дере­вянным корпусом (33,5 м); в) деревянного или ме­таллического торпедного катера длиной 70 футов (21,3 м); г) деревянного или металлического торпед­ного катера длиной 60 футов (18,3 м).

70-футовый торпедный катер должен был разви­вать скорость 40 узлов, нести два 12,7-мм пулемета, две 533-мм торпеды и 4 глубинные бомбы, обладать дальностью плавания не менее 275 миль полным хо­дом и 550 миль экономическим. Те же качества тре­бовались от 60-футового катера, лишь дальность плавания сокращалась до 120 миль полным ходом и 240 — экономическим.

Водоизмещение катеров (не более 20 тонн) и га­бариты были ограничены с той целью, чтобы их мож­но было поднимать на верхнюю палубу больших вспомогательных судов и коммерческих транспор­тов в тех случаях, когда придется доставлять катера на удаленные ТВД.

Эскизные проекты следовало прислать до 24 ав­густа 1938 года, а после отбора наиболее перспек­тивных проектов требовалось представить полные чертежи в течение 10 недель. Премия за лучший про­ект большого охотника составляла 20.000 долларов, за торпедные катера — по 15.0000 долларов. За проекты, не прошедшие конкурс, были назначены утешительные премии по 2.000 и 1.500 долларов.

Конкурс вызвал большой интерес. На него посту­пили 24 проекта 80-футового большого охотника, а также 13 проектов 70-футового торпедного катера.

Среди последних наиболее интересным большин­ству экспертов показался проект Элриджа Мак-Инниса (Elridge Mclnnis). Он представил эскиз килевого деревянного судна с двуслойным днищем и одно­слойными бортами (размеры 21,3 х 4,47 х 1,22 м; водоизмещение 25 тонн).

Четыре бензиновых мотора фирмы «Packard» по 600 л.с. работали на два вала. Скорость планиро­валась в пределах 40—41 узел. Еще два бензиновых мотора фирмы «Ford» по 100 л.с. предназначались для экономического хода. Дальность плавания на 40 узлах — 150 миль, на 10 узлах — 700 миль. Эки­паж — 6 человек.

Вооружение: две 457-мм торпеды бортового сброса, одна 37-мм автоматическая пушка, один 12,7-мм пулемет и 10 глубинных бомб. 

235

Проект катера Э. Мак-Инниса.По своей архитектуре и тактико-техническим данным он был похож на британский экспериментальный катер 40К. 

 Однако 21 марта 1939, когда председатель кон­курсной комиссии объявил победителей, проекта Мак-Инниса среди них не оказалось.

Призерами стали: 60-футовый катер, спроекти­рованный Джорджем Кроучем (George Crouch), со­трудником фирмы «Hewey В. Nevins» и 70-футовый катер, спроектированный фирмой «Sparkman and Stevens, Naval Architects», широко известной свои­ми парусными и моторными яхтами.

Эти проекты немедленно начали претворять в жизнь. В конце мая — начале июня флот заказал:

60-футовые катера РТ-1 и РТ-2 по проекту Кроуча, с моторами компании «Sterling», верфи «Fogal Boat Yard» в Майами (штат Флорида).

Катера РТ-3 и РТ-4 с теми же 60-футовыми корпу­сами, но с моторами фирмы «Паккард» той же мощ­ности, фирме «Fisher Boat Works» в Детройте (штат Мичиган).

70-футовые катера (РТ-5, РТ-6), по проекту фир­мы «Sparkman & Stevens» верфи «Higgins Indust­ries» в Новом Орлеане (штат Луизиана).

Катера РТ-7 и РТ-8 должна была строить по про­екту «Bureau of Ships» верфь ВМФ в Филадельфии (штат Нью-Джерси).

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: