Катера фирмы «Хиггинс».

 

Специалисты фирмы «Higgins Industries Corpo­ration», которой поручили построить катера РТ-5 и б по проекту Спаркмена и Стивенса, уже после перво­го знакомства с чертежами и спецификациями поня­ли, что этот катер будет представлять незначитель­ную ценность.

Основываясь на собственном опыте в данной об­ласти, они с самого начала предложили ряд измене­ний. Но флот отверг эти предложения. Что ж, фирма выполнила заказ точно по проекту.

У РТ-5 и РТ-6 были деревянные корпуса (24,76 х 4,68 х 1,37 м), нормальное водоизмещение 42,4 тонны, вооружение 4—457-мм ТА, 2—12,7-мм пуле­мета. Они имели 3 мотора фирмы «Vimalert» мощно­стью по 1200 л.с. Моторы работали на три вала.

На испытаниях эти катера развивали скорость до 46   узлов. Однако инженеры компании «Higgins» не были удивлены, что в целом катера РТ-5 и РТ-6 пока­зали себя на испытаниях неудовлетворительно.

В противовес этой неудачной конструкции фирма «Хиггинс» построил 81-футовый катер по своему собственному проекту, с другой формой корпуса, с моторами заводов «Паккард». За основу инженеры фирмы взяли катер «PV» Скотт-Пэйна, но внесли в базовый проект больше изменений, чем фирма «Эл­ко». Главное — они значительно увеличил длину ка­тера по верхней палубе, сразу на 11 футов (3,35 м).

Этот катер получил обозначение РТ-6 (II).

Его деревянный корпус (24,82 или 23,9 по ВЛ х х 5,08 м) в сечении имел вогнутости постоянного ра­диуса по обеим сторонам киля, которые шли от фор­штевня до транца.

Вооружение состояло из двух 12,7-мм пулеметов «Browning» в одинарных установках, двух 533-мм трубных торпедных аппаратов и четырех 135-кг глу­бинных бомб.

Испытания показали, что катер Спаркмена и Сти­венса с двигателями Стерлинга «Vimalert» потреб­лял вдвое больше горючего, чем катер Хиггинса с моторами «Паккард». Еще выяснилось, что катер Хиггинса развивал большую скорость, был более ма­невренным, зачерпывал гораздо меньше воды в штормовую погоду, а его внутренне пространство более рационально спланировано.

Во время сравнительных испытаний катеров в от­крытом море при сильном волнении корпус катера Хиггинса остался невреди­мым, тогда как корпус РТ-19 (Elco) местами потрескался.

  258

78-футовый катер Хиггинса РТ-77 (серия I).

259

Хиггинс РТ-93 (серия I) — британский МТВ-422.

 

Уяснив, что в данный мо­мент катер Хиггинса является наилучшей американской разработкой, флот в 1940 го­ду продал РТ-6 (проект Спаркмена/Стивенса) в Фин­ляндию. Но позже его рекви­зировали и в июле 1941 года передали Великобритании вместе с 70-футовыми кате­рами РТ-16-19 и РТС-1-4.

Как уже сказано, его но­мер (РТ-6) присвоили катеру Хиггинса, который мы, во из­бежание путаницы, называем РТ-6 (II).

Далее на основе этого катера Хиггинс спроекти­ровал и построил катер РТ-70, послуживший прото­типом для 209 его 78-футовых катеров, строивших­ся в двух сериях.

Серия I: РТ-70—94 .

Серия II. Подсерии: А (РТ-197—254), В (265— 313), С (450-485), D (625-660), Е (791-796).

В качестве иллюстрации приведем тактико-технические данные серийного «Хиггинса»:

Водоизмещение полное 49 тонн; размеры 23,77 (по ВЛ) или 24,7 (по палубе) х 6,12 х 1,57 м; моторы «Packard 4M/W14» 3 х 1200 л.с.; скорость 41,5 узел; запас бензина 5 тонн; дальность плавания 480 миль на 20 узлах; экипаж 11 человек (в том числе два офи­цера); автономность 3—5 суток.

Вооружение: 2—533-мм ТА; 4—12,7-мм пулемета «Browning». Затем был добавлен 20-мм автомат «Oerlikon», а число торпедных аппаратов увеличено вдвое. Наконец, установили второй 20-мм автомат, при этом трубные ТА на большинстве катеров заме­нили устройствами бортового сброса.

Вследствие этого полное водоизмещение достиг­ло 55 тонн, но скорость снизилась всего на 1,5 узла, т.к. мощность моторов за счет наддува возросла до 1350 л.с.

260

Хиггинс — 78 футов (серия II).

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: