VTB-11, 12
Пока шли испытания и доработки катера VTB-10, верфь «АС Loire» в 1937 году построила реданные катера VTB-11 и VTB-12 с такими же корпусами и с тем же вооружением, но с двумя моторами «Lorraine» по 1100 л.с., позволявшими развивать скорость 45 узлов. Кроме того, эти катера имели два малых вспомогательных мотора.
VTB-13-22
Решение о строительстве катеров VTB-13—22 было принято 2 мая 1938 года. При этом заказ на VTB-13 и VTB-14 получила верфь «АС Loire», и сразу начала строительство.
Что касается габаритов, формы корпуса и вооружения, то эти катера являлись развитием проекта VTB-11 и VTB-12, но они получили силовую установку из 4-х моторов, аналогичную VTB-10.
Заказ на VTB-15 и VTB-16 был выдан верфи «Chantiers Navals de Meulan»; на VTB-17 и VTB-18 — достался верфи «Chantiers Jouett» в Сартрувиле. Контракт с «АС Loire» на постройку VTB-19—22 не состоялся ввиду капитуляции Франции. Эти восемь катеров должны были походить на VTB-13 и 14, но их строительство не следовало начинать до тех пор, пока не будут оценены результаты испытаний первых двух в серии.
Французские катера, хотя и были весьма быстроходными, из-за своих реданных корпусов могли действовать только в спокойную погоду, на пологой волне. Кроме того, французские двигатели и торпедное вооружение в плане надежности не отвечали требованиям реальных боевых действий.