Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / «Крокодилы» профессора Левкова. Проект Л-5.

«Крокодилы» профессора Левкова. Проект Л-5.

 

К концу 1936 года был построен цельнометалли­ческий (дюралевый) катер «Л-5» (он же ТКЛ-1: тор­педный катер Левкова — первый). Его масса была 8,6 тонны (в 4,7 раза больше, чем у Л-1); габариты 24 х 5,35 х 2,75 м. Силовая установка состояла из двух авиамоторов М-25 по 890 л.с.; экипаж — из 3-х человек. Это был первый в мире боевой КВП (ко­рабль на воздушной подушке).

Конструктивно Л-5 (как и Л-1) представлял собой две лодки, соединенные плат­формой. В диаметральной плоскости катамарана нахо­дились два авиамотора М-45, которые через редукторную передачу приводили в движе­ние трехлопастные винты ди­аметром 3,5 м — нагнетатели воздуха. 

В средней части корпуса разместилась застекленная рубка-кабина водителя и борт­механика, имевшая обтекае­мую форму. К ней примыкал отсек для десантников. Далее за рубкой был сделан вырез для размещения стрелковой башни со спаренными пулеметами ДШК в турели. Снизу под центропланом имелись цапфы с замками для подвески двух 457-мм торпед образца 1912 года. Вместо них можно было брать 8 малых глубинных бомб в двух лотках.

Катер предназначался для действий в открытом море при волнении силой до 5 баллов. Он имел необ­ходимое навигационное оборудование, а также ра­диостанцию.

С конца лета 1937 по весну 1938 гг. Л-5 проходил морские испытания в Копорской губе Финского за­лива. Он развил фантастическую скорость 72,8 узла (134,83 км/час)! Катер совершенно свободно выхо­дил на обрывистый берег, преодолевал песчаные пе­рекаты, бревенчатые боны, уверенно двигался над льдом и болотом.

С октября 1939 года катер входил в состав КБФ. 

Катер Л-5.  

Катер Л-5 (с картины А.А. Троня).

Катер Л-5 на стенке во время сдаточных испытаний. 

Боковой вид катера Л-5. 

Катер Л-5 с двумя моторами.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД