Катера типа «Юнга» (пр. 200).

 

В 1942 году ЦКБ-32 под руководством Л.Л. Ермаша разработало проект унифицированного катера дальнего действия со сталь­ным корпусом — проект 200 (или тип «Юнга» — по назва­нию головного катера).

В зависимости от воору­жения, он мог быть как тор­педным, так и охотником за подводными лодками.

В 1943—44 гг. завод № 341 в Рыбинске построили 5 торпедных катеров этого ти­па. Из них четыре вошли в со­став Черноморского флота (ТК-450—453), а один — в со­став Тихоокеанского флота (ТК-454).

В отличие от варианта ка­тера-охотника с двумя мото­рами ГАМ-34, они получили три американских бен­зиновых мотора «Паккард», что обеспечило полный ход 37 узлов (головной катер поначалу развивал лишь 34,6 узла; пришлось менять форму винтов). Ка­тер имел два трубных 533-мм ТА и бронирование рубки, но пушек, несмотря на приличное водоизме­щение и габариты, у него не было — только 12,7-мм пулеметы ДШК в бронированных установках.

Водоизмещение нормальное 43,7 (полное 46,9) тонн; размеры 23,4 х 4,04 х 1,13 м; моторы «Пак­кард» 3 х 1200 л.с.; скорость 37 узлов; расчетная дальность плавания 488 миль на 9,4 узлах; экипаж 11 человек; автономность 6 суток. Вооружение: 2—533-мм трубных ТА; 6—12,7-мм пулеметов ДШК (3 х II); 12 глубинных бомб (4 ББ-1 и 8 М-1).

330

Торпедный катер проекта ТМ-200.

331

Катер пр. ТМ-200 (в варианте — охотник) под флагом Польши.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: