Катера типа «Hydra».

 

Ожидание высадки союзников в 1944 году спо­собствовало созданию малых торпедных катеров, обладавших еще меньшими габаритами, чем LS. Идея сводилась к тому, чтобы создать очень малое и очень простое судно, строить его очень быстро и в большом количестве.

Катера данного класса должны были защищать берега Франции, Бельгии, Нидерландов и самой Германии от десантных сил противника. Высокая ско­рость, хорошая маневренность и малые размеры ка­теров должны были сделать их трудной мишенью для авиации западных союзников, господствовав­шей в воздухе.

План предусматривал возможность транспорти­ровки катеров по суше полностью готовыми к боево­му применению. Именно поэтому командование со­единения диверсионно - штурмовых средств «К» (K-Verband) потребовало, чтобы их длина не превышала 10 метров. Катера типа «LS» не отвечали это­му требованию, поскольку предназначались совсем для других целей. Чтобы как можно быстрее полу­чить большое количество судов нужного типа, ОКМ использовало одновременно четыре пути:

а) С мая 1944 по январь 1945 года были построе­ны 78 катеров итальянского типа SMA. Они отличались от итальянского образца формой надстройки и, естественно, другими моторами.

б) Проектирование соответствующего катера по­ручили конструкторскому департаменту ОКМ.

в) К проектированию привлекли ряд гражданских конструкторов.

г) Проектированием катеров занялись специали­сты соединения «К». 

412

Германский катер итальянского типа SMA.

 

Проект катера «Hydra», созданный инженерами кон­структорского департамента ОКМ,базировался на давно разработанном, но не реали­зованном проекте маленько­го торпедного катера, при­годного для транспортировки транспортным планером Go-242. Этот катер ранее спроектировала для Люфт­ваффе верфь Крюгера (Kroeger) в Варнемюнде.

Два прототипа (Н-1, Н-2), заказанные 25 августа 1944 года, имели водоизмещение 7,45 тонны. Их габариты были 13,21 х 3,1 х 1,88 (высота борта) х 1,05 (осадка с вин­том). Остроскулые катера снабдили одним бензиновым мотором фирмы «Hispano-Suiza» обр. 12/31 мощнос­тью 650 л.с., вращавшим греб­ной винт диаметром 69 см.

На испытаниях они развили скорость около 36 узлов. С баком для горючего ёмкостью 1100 литров эти катера (Н-1, Н-2) могли пройти 290 миль на 25 уз­лах либо 152 мили на 36 узлах.

Вооружение состояло из двух аппаратов в корме для 450-мм пневматических торпед F5b.

 

411

В декабре 1944 года со­стоялись сравнительные ис­пытания катеров «Hydra», «Коbrа», «Wal» и «Schlitten». Выяснилось, что «Hydra» об­ладает наилучшими мореход­ными качествами среди них и наименьшей шумностью. Именно его избрали для мас­сового производства.

В последние месяцы вой­ны этот катер в перечне приоритных видов оружия обо­гнал даже реактивные истре­бители!

Однако можно усомнить­ся в корректности такого ре­шения, поскольку именно «Hydra» почти на 30% превы­шал максимальную длину 10 м, установленную экспер­тами соединения «К». Иными словами, в конечном итоге мореходность все же предпо­чли транспортабельности.

У катеров 1-й серии (50 единиц), заказанных 4 декаб­ря 1944 года, запас топлива был увеличен до 1400 литров, что обеспечило дальность плавания 180 миль на 36 уз­лах или 370 миль на 25 узлах. Серийные катера также полу­чили зенитный пулемет.

8 февраля 1945 года были заказаны 115 катеров 2-й се­рия. Их должны были строить верфи Крюгера в Варнемюнде и Штральзунде, верфи Шлихтинга и Люрсена, дан­цигская вагонная фабрика, гамбургская верфь, а также 6 верфей, строившие спортив­ные катера.

Но до конца войны верфи успели построить только 39 катеров первой серии.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: