Катера типа «500».

 

Фирма «Baglietto» в 1935 году спроектировала еще один катер, не только с новыми моторами, но и с другим корпусом.

Его силовая установка состояла из двух моторов «Isotta-Fraschini» ASM-180 (18 цилиндров, мощ­ность 1000 л.с. при 1800 об/мин, вес 1370 кг, отно­шение мощности к весу 1,36 л.с./кг). Позже эти мо­торы выпускались в различных модификациях (ASM-181, 182, 183, 184, 185), а их мощность уда­лось довести до 1500 л.с. Они также использовались на многих иностранных катерах.

Экономичный ход и маневрирование обеспечи­вали два мотора «Carraro-8 DM» (4 цилиндра, мощ­ность 35—40 л.с.). С глушителями они делали воз­можным скрытное подкрадывание к противнику. 

467

 

 

Катер типа MAS-500 (серия I).

 

В данной связи следует отметить, что бензино­вый мотор «Isotta-Fraschini» ASM мощностью 1000—1500 л.с. являлся одновременно и базисом дальнейшего развития торпедных катеров и его тор­мозом. С одной стороны, благодаря ему можно бы­ло строить скоростные катера, а с другой, относи­тельно невысокая общая мощность ограничивала га­бариты и водоизмещение катеров, неизбежно за­ставляла выбирать реданный корпус со всеми его недостатками и пороками. Кроме того, использова­ние бензина снижало дальность плавания, не говоря уже о безопасности катера, особенно под огнем про­тивника.

Поскольку испытания MAS-431 показали, что ре­данные катера чувствительны к дифференту и плохо держат курс на полном ходу, проект предусматривал два редана и низкий метацентр. Разделенный на во­семь отсеков семью водонепроницаемыми перебор­ками корпус, с внутренней глубиной до 2,15 м, был полностью деревянным. Моторы находились в сред­ней части корпуса, горючее хранилось в двух цилин­дрических баках чуть впереди штурвала.

Появление этого проекта совпало с началом Итало-эфиопской войны и с наращиванием британских и французских военно-морских сил в Средиземном море. Поэтому итальянское правительство решило в качестве ответной меры развернуть серийное стро­ительство торпедных катеров.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: