Катера типа «500» серии I.

 

В конце декабря 1935 года был заключен кон­тракт на постройку 24-х катеров по новому проекту фирмы «Baglietto». Он получил условное обозначе­ние «тип 500».

468 Катер типа MAS-500, серия I. 469 Катер типа MAS-500, серия I. 469 

Катер MAS-522 (тип 500, серия I).

 

Чтобы ускорить строительство серии, заказы вы­дали нескольким верфям. Верфь «Baglietto» в Ва- раццо строила 10 катеров (MAS-502—509, 51 1,512); верфь «Picchiotti» в Лимит д’Арно — 5 (MAS-501, 515—518); верфь CRDA в Монфальконе — 3 (MAS-510, 513, 514); верфь «Celli» в Венеции — 4 (MAS-519—522); верфь SACIN в Венеции — 2 (MAS-523, 524). Еще один экспериментальный катер того же типа, но со стальным корпусом (MAS-525) был заказан верфи CRDA. Катера разных верфей имели незначительные внешние различия.

Эти 24 катера (25 вместе с MAS-525) вошли в строй в период с июня 1936 по октябрь 1937 гг.

На испытаниях они разви­вали скорость до 47,5 узлов (при водоизмещении 21 тон­на и мощности силовой уста­новки 2000 л.с.). Самый быст­рый (MAS-524) достиг скоро­сти 51,6 узла при водоизме­щении 19,2 т! Однако ради обеспечения приемлемого дифферента пришлось отка­заться от 13,2-мм пулемета.

ТТД катеров первой серии типа «500» были таковы: во­доизмещение 22 тонны; раз­меры 17 х 4,4 х 1,25 м; ско­рость 42 узла; дальность пла­вания 400 миль на 42 узлах, 1000 миль на 6 узлах.

   Четыре катера первой се­рии (MAS-506, 508, 511, 524) в феврале 1940 года итальян­ское правительство продало в Швецию. 470

Катер MAS-505 (тип 500, серия I) (фото 1941 г.).

 

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: