Малые торпедные катера (MTS).

 

Осенью 1939 года возникла идея малого скорост­ного торпедного катера с экипажем из двух человек, вооруженного одной небольшой торпедой. Он пред­назначался для атаки вражеских судов у своих бере­гов, а также на рейдах и в портах противника — при условии доставки туда кораблем-носителем. В сущ­ности, это была новая реализация идея малых ско­ростных торпедных катеров эпохи 1914—1918 гг. вроде британских СМВ.

MTS. Постройку таких катеров, весьма похожих на уже существующие катера-брандеры типа МТМ,поручили двум опытным фирмам. Корпуса должна была строить «Baglietto», двигатели и винты — фир­ма CABI в Катанео. В том же 1939 году флот заказал 4 катера типа MTS (Motoscafo di Turismo, Silurante), но из-за разных проблем их постройка завершилась лишь в июне 1940 года.

Это были остроскулые деревянные килевые кате­ра. Водоизмещение — 1,75 т; размеры 7,15 х 2,1 х х 0,5 м. У них был один мотор — бензиновый «Alfa-Romeo» AR6c-2300 мощностью 90 л.с., с глушителем, реверсивной коробкой передач — и комбинирован­ный винт-руль, который хорошо зарекомендовал се­бя. Скорость полного хода достигала 28 узлов, даль­ность плавания — 90 миль. Экипаж — 2 человека.

Два трубных торпедных аппарата находились внутри корпуса, по сторонам от дви­гателя. Легкие торпеды спе­циальной конструкции имели следующие характеристики: калибр 450 мм, длина 330 см, вес 400 кг (в том числе 150 кг заряд ВВ), дальность хода 2000 метров на 24,5 узлах.

Торпеду выталкивал из ап­парата хвостом вперед телес­копический плунжер (пол­зун), приводимый в движение сжатым воздухом. Двигатель торпеды включался в воде, после чего она устремлялась в том же направлении, что и катер. Как сказано выше, эти торпеды и пуск с кормы ита­льянцы отработали на катере MAS-551-sperimentale. 

481

Катер типа MTS.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: