Осенью 1942 года командование итальянского флота повторило свой запрос к германскому флоту относительно предоставления рабочих чертежей катера типа S-38, поставки дизельных двигателей, 20-мм автоматических пушек «Маузер» и строительных материалов. На этот раз немцы согласились удовлетворить запрос. Уже в декабре 1942 года фирма CRDA получила заказ на строительство 6 катеров типа S-38.
Однако их строительство застопорилось в самом начале. Отчасти из-за недопоставок немецких материалов, относительно чего удалось добиться согласия только в июне 1943 года (немцы обязались ежемесячно поставлять 20-мм пушки и пять дизелей «Daimler-Benz» МВ-501, начиная с октября), отчасти потому, что итальянский флот никак не мог решить, как надо их вооружить.
Первоначально хотели разместить на этих катерах четыре 20-мм автомата «Breda» (в одной спаренной установке, двух одинарных), четыре 450-мм торпедных аппарата (по два с каждого борта) и два лотка для 100-кг глубинных бомб. Но потом поняли, что столь мощное вооружение значительно ослабит одно из главных достоинств судна — прекрасные мореходные свойства.
Поэтому в мае 1943 года итальянцы, после консультаций со специалистами германского флота и с верфью Люрсена, решили избрать более скромный вариант. Два 20-мм автомата (один в носовой части корпуса, один в кормовой), два носовых трубных 533-мм торпедных апарата, а также два бугельных устройства для 450-мм торпед в корме (как на катерах второй серии). Рубку защищала 10-мм противо- пульная броня. Катера MS-81 —86 должны были вступить в строй с января по июнь 1944 года, по одному в месяц.
Уже после согласования проекта и выдачи заказа было решено отказаться от бугельных торпедных аппаратов, а за счет этого усилить артиллерийское вооружение: вместо 450-мм торпед поставить либо одно 37-мм орудие, либо 20-мм счетверенный автомат «Mauser» (при этом два одинарных 20-мм автомата должны были остаться).
В июле 1943 года фирма CRDA получила дополнительный заказ еще на три катера типа S-38, со сдачей их в августе-декабре 1944 года. Но до 8 сентября 1943 года ни один из этих девяти катеров не был даже заложен.