Потери японских катеров.

 

Общие цифры военных потерь далеко не точны, даже в прекрасном справочнике Енчура «Die Japanischen Kriegsschiffe». Все же известно, что не­посредственно в ходе боевых действий погибли 49 торпедных катеров, в том числе №№ 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 223, 233, 256, 402, 416, 428, 453, 482, 483, 493, 496, 498, 500, 805, 806, 810, 812, 813, 814, 820, 823.

Почти все катера, пережившие войну, пошли на слом в 1945—46 гг. Лишь несколько достались со­юзникам либо были переделаны в гражданские суда.

Нехватка древесины и трудности постройки при­вели к созданию большого количества стальных ка­теров. Но главной проблемой японцев был двига­тель. Сказалось отсутствие опытных работ в довоен­ное время. Колоссальное увеличение спроса на дви­гатели во всех областях военной техники заставило использовать все, что имелось в наличии, в основном авиамоторы, плохо подходившие для использования в морских условиях.

Как следствие, торпедные катера оказались слишком тихоходными из-за отсутствия моторов нужной мощности. Этот же фактор ограничивал их размеры и мореходные качества. Совершенно недо­пустимое разнообразие типов катеров вызвало серь­езные проблемы со снабжением и обслуживанием.

Производство было налажено столь скверно, особенно в 1944—45 гг., что для множества постро­енных корпусов просто не было двигателей, так что увеличить скорость катеров за счет применения не­скольких моторов тоже не удавалось.

Напряженная ситуация с двигателями вынудила в 1944 году перейти к постройке малых катеров ти­пов Т-14 и Т-15 с одним гребным валом, которые в

лучшем случае можно было использовать для защи­ты от сил вторжения возле берегов. Из всех япон­ских катеров только тип Т-35 мог хоть как-то срав­ниться по качеству с американскими катерами.

Многие катера, построенные во время войны, бы­стро приходили в негодность из-за низкого качества строительства, отсутствия должного ухода и запас­ных частей, невозможности ремонта, неполадок с двигателями.

Все это вело к тому, что катера использовались лишь в прибрежных водах в качестве сторожевиков для защиты гаваней и других подобных обязаннос­тей. К концу войны добавилась такая проблема, как катастрофическая нехватка горючего.

Японские катера и конструктивно, и вооружением весьма значительно уступали американским. Отсюда большие потери без соответствующих достижений. Единственный заметный успех японских торпедных катеров, это потопление 5 июля 1943 года амери­канского эскадренного миноносца «Strong» (2924 тонн) типа «Fletcher».

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: