Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Модификации пр. 183.

 

Проект 183-А.

 

Был построен один опыт­ный образец с обшивкой кор­пуса из «арктилита», аналога бакелизированной фанеры. Но в связи с тем, что «арктилит» вскоре после этого сня­ли с производства, в серию такие катера не пошли.

 

Проект 183-Ц.

 

Радиоуправляемые скоро­стные катера-цели для трени­ровки летчиков, артиллерис­тов и ракетчиков. Прототип появился в 1954 году на вер­фи № 5. Всего построили 60 единиц. 

Они не несли вооружения. Управление осуществлялось как дистанционно (по радио), так и экипажем. Численность экипажа являлась минимальной. Над рубкой возвы­шалась металлическая опора, имевшая сверху так называемые рефлекторы (отражатели волн РЛС).

528

Катер проекта 183Ц.

 

Проект 183-У.

 

Один опытный образец, построенный в 1958 году на заводе № 5. Полное водоизмещение 92 тонны. Получил 4 торпедных аппарата и высокооборотные дизель-моторы нового образца. Катер оказался не­удачным и в серию не пошел.

  

Проект 199.

 

Малые охотники (52 еди­ницы) для морских частей по­граничных войск. Были пост­роены в 1956—58 гг. в Ленин­граде.

Они получили гидролока­торы и противолодочное во­оружение вместо торпедного.

Водоизмещение 61,6 (67) тонн; размеры 25,5 х 6,18 х х 1,3 м; дизели (М-50Ф) 4 х х 1200 л.с.; скорость 43 узла; дальность плавания 1000 миль на 12 узлах; экипаж 22 человека; автономность по запасам провизии и пресной воды до 6 суток.

Вооружение: 2 бомбомета БМБ-2 (боекомплект 36 глу­бинных бомб), 4—25-мм авто­мата (2 х II); РЛС «Рея», ГАС «Тамир-10».

530

Торпедный катер проекта 183 под флагом ВМФ Польши 

529

Торпедный катер проекта 183

 

Многие из построенных торпедных катеров про­екта 183 не эксплуатировались, а были законсерви­рованы на берегу. Значительную часть этих катеров (138 единиц) правительство СССР позже передало своим союзникам и «друзьям».

Конкретные цифры таковы: ГДР получила 31 ка­тер (в 1957—59 гг.); Египет — 24 (в 1956 и в 1960 гг.); Польша — 20 (в 1957—58 гг.); КНР — 12 (еще 80 ки­тайцы построили по лицензии); Ирак — 12 (в 1959-61 гг.); Куба — 11 (в 1962 г.); КНДР - 10; Ин­донезия — 8 (в 1961—62 гг.); Сомали — 4; Гвинея (Конакри) — 4; Южный Йемен — 2 катера.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД