Следующими серийными катерами стали 18 единиц типа «Dark». Этот проект разработал конструкторский департамент адмиралтейства совместно с фирмой «Saunders», на основе ее экспериментального катера МТВ-539.
Они имели алюминиевый набор, деревянный гладкопалубный корпус (кроме одного катера с металлическим корпусом) и небольшую рубку с открытым ходовым мостиком.
В конструкции появился новый элемент — управляемая транцевая плита в корме ниже ватерлинии. При смене скорости (малый ход, средний, полный) она позволяла изменять гидродинамический режим движения.
Dark Adventurer, Dark Agressor, Dark Antagonist, Dark Avenger, Dark Biter, Dark Buccaneer, Dark Clipper, Dark Fighter, Dark Gladiator, Dark Hero, Dark Highwayman, Dark Hunter, Dark Hussar, Dark Intruder, Dark Invader, Dark Killer, Dark Rover, Dark Scout.
Катера имели бортовые номера Р-1101 —11 Об. Катера строили в 1951—57 гг. фирмы «Saunders» (Р-1101-1106), «Vosper» (Р-1107-1110), «Thornycroft» (Р-1112, 1116), «Taylor» (Р-1113, 1114), «McGruer» (Р-1115), «Miller» (1117), «Morgan Giles» (Р-1111, 1118). Впервые британские катера получили дизель-моторы марки «Napier-Deltic», обладавшие очень хорошим отношением мощности к массе —4,2 л.с./фунт. Один катер (Dark Scout) построили с алюминиевым корпусом.
Кроме этих 18 единиц, флот заказал еще 9 катеров, но заказ на них был отменен в 1953 году в связи с окончанием войны в Корее.
Водоизмещение 50 (71) тонн; размеры 21,7 (20,4 по ВЛ) х 5,9 х 1,8 м; 16-цилиндровые дизели (Napier-Deltic) 2 х 2500 л.с.; 2 гребных вала; скорость на испытаниях 45—46 узлов (в службе 40—42 узла); запас топлива 8 тонн; экипаж 15 человек.
Вооружение: а) торпедный вариант: 4—533-мм трубных ТА, 1—40-мм L/60 автомат «Bofors»; б) артиллерийский вариант: 1 — 114-мм L/28 орудие, 1—40-мм L/60 автомат. Вместо торпед могли брать 6 мин заграждения.
Катер Р-1110 «Dark Highwayman» (фото 1960 г.).
Торпедный катер типа «Dark».
Были списаны, разоружены и проданы частным лицам в 1961—67 гг.
Два катера (Dark Gladiator, Dark Него) стали радиоуправляемыми мишенями; первый потопили на учениях в 1976, второй продали в 1985.
Катера типа «Dark» для Бирмы.
Т-201 — Т-205.
Построены в Англии в 1956—57 гг.
Водоизмещение 50 (64) тонн; корпуса алюминиевые; размеры 21,8 х 5,9 х 1,8 м; дизели (Napier- Deltic) 2 х 2500 л.с.; 2 гребных вала; скорость 42 узла; экипаж 13 человек.
Вооружение в двух вариантах: а) 4—533-мм бугельных ТА, 2—20-мм автомата; б) 1 — 114-мм орудие, 1—40-мм автомат.
Катера типа «Dark» для Финляндии.
Vasama-1, Vasama-2.
Построены фирмой «Saunders» в 1955—57 гг. Отличались от британских катеров лишь составом вооружения: 2—40-мм автомата «Bofors» (2 х I), 4 глубинные бомбы или мины заграждения вместо бомб. Торпеды отсутствовали, но в случае необходимости монтаж бугельных захватов занял бы менее суток. Были списаны, соответственно, в 1977—79 гг.
Катера типа «Dark» для Японии.
PT-9
Построен в 1957 году в Великобритании.
Водоизмещение 50 (64) т; размеры 21,7 х 6,2 х х 1,8 м; дизели (Napier-Deltic) 2 х 2500 л.с.; 2 гребных вала; скорость 40 узлов; экипаж 15 человек. Вооружение: 2—533-мм трубных ТА, 1—40-мм автомат.
Списан в 1972 году.
Катера «Dark Biter» (Р-1104), «Dark Agressor» (Р-1102), «Dark Avenger» (Р-1105).