Катера типа «Brave» для Дании.

 

Soloven (Р-510), Soridderen (Р-511), Sobjornen (Р-512), Sohesten (Р-513), Sohunden (Р-514), Soulven (Р-515).

Первые два катера построила в Портсмуте фирма «Vosper» (в 1962—65 гг.), остальные четыре постро­ила верфь ВМФ в Копенгагене (в 1965—67 гг.), но с английскими механизмами, приборами и вооруже­нием. Главное их отличие от прототипа — комбини­рованная силовая установка.

Каждая турбина работала на свой винт регулируемого шага. Дизели подключались через редуктор на бортовые валы и могли работать вместе с турбинами и автономно.

Работа газовых турбин влекла быстрый расход топ­лива, запас которого достиг 20,8% от полного водоизме­щения. Поэтому для сохранения нормального дифферен­та по мере расходования топ­лива, конструкторы размес­тили топливные цистерны вблизи центра тяжести корпуса катера.

Водоизмещение 95 (120) т; размеры 30,2 (29,3 по ВЛ) х 8 х 2,5 м; 3 гребных вала; запас топлива 25 т; газовые турбины (Bristol Proteus) 3 х 4250 л.с. (ско­рость 52 узла; дальность плавания 400 миль на 45 узлах); дизели (General Motors 6V-71) 2 х 350 л.с. (дальность плавания 740 миль на 10 узлах); экипаж 21 человек (3 офицера).

Вооружение: 2—533-мм трубных ТА для торпед Тр-61, управляемых по проводам, автоматы 2—40-мм L/70 «Bofors» (2 х I); радар «Тегта» NWS-1.

С 1988 года находились в резерве, были сданы на слом в 1992 году. 

По этому же проекту фирма «Vosper» построила в 1965—67 гг. сторожевой ка­тер «Pahlawan» для Брунея. Он тоже имел стальной на­бор, деревянный корпус и алюминиевую надстройку.

Размеры, водоизмещение, архитектура, силовая уста­новка были идентичны «So­loven». Отличался лишь со­став вооружения: 1—40-мм автомат L/60 «Bofors» и 2—20-мм автомата «Oerliкоn» (1 х II). Торпедные аппа­раты отсутствовали.

581

Торпедный катер типа «Brave/Soloven».

1 — 40 мм пушки; 2 — дымообразующая аппаратура; 3 — ходовой мостик; 4— ходовая рубка; 5— форпик; 6— кубрик; 7— кают-компания; 8— офицерская каюта, 9 — радиорубка, 10 — торпедный аппарат, 11 — топливные цистерны; 12— дизельмоторы и редукторы, 13— газовые турбины; 14— ахтерпик; /5—транцевая плита.

 582

Торпедный катер «Soridderen».

 

В 1972 году он получил 4 пусковые установки для 8-и французских ракет SS-12, управляемых по про­водам (изначально это были противотанковые ракеты — ПТУР). Еще через 5 лет катер списали.

В 1966—68 гг. фирма «Vos­per» построила 3 почти таких же сторожевых катера для Ливии: «Sebha», «Sirte», «Susa». Их артиллерия состо­яла из двух 40-мм L/60 авто­матов «Bofors». Позже они дополнительно получили две пусковые установки для 8-и французских ракет SS-12. 

583

Сторожевой катер ВМФ Ливии «Susa».

 

Катера типа «Brave» для Малайзии.

 

Handalan (Р-151), Gempita (Р-152), Pendekar (Р-153), Perkasa (Р-150)

В 1965—66 гг. построены фирмой «Vosper».

Водоизмещение 95 (114) тонн; размеры 30,4 (27,4 по ВЛ) х 7,3 х 2,1 м; газовые тур­бины (Rollce-Royce Proteus) 3 х 4250 л.с.; дизели (General Motors 6V) 2 х 350 л.с.; запас топлива 24,25 тонны; экипаж 24 человека. Вооружение: 4—533-мм ТА бортового сброса (или 10 мин вместо торпед), 1-40-мм L/60 автомат «Bofors» Mk.9, 1—20-мм автомат «Oerlikon». Бы­ли списаны в 1977 году, всего через 10 лет службы.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: