Катера типа «Spica».

 

Capella (Т-123), Castor (Т-124), Sirius (Т-122), Spica (Т-121), Vega (Т-125), Virgo (Т-126)

Построены в 1963—68 гг. на верфи «Gotaverken» (Т-121 — 123) и на верфи ВМФ в Карлскроне (Т-124—126). Развитие проекта «Plejad».

Водоизмещение 203 (233,7) тонн; размеры 42,5 (41 по ВЛ) х 7,1 х 1,6 м; газовые турбины (Bristol-Proteus 1274) 3 х 4240 л.с.; скорость 40 узлов; эки­паж 30 человек (4 офицера). Вооружение: 6—533-мм трубных ТА, 1—57-мм L/70 орудие «Bofors»; ПУ НУРС 4—103-мм (2 х 2), 6—57-мм осветительных (1 х х 6); радар «Scanter-009».

Списаны в 1985 (Castor, Sirius) и 1989 (осталь­ные).

Эти катера имели характерный силуэт с сильно наклоненным форштевнем и смещенной далеко в корму надстройкой (для увеличения сектора обст­рела пушки). Стальной корпус (гладкопалубный, ос­троскулый, цельносварной) имел 8 водонепроница­емых отсеков. В двухъярусной надстройке находи­лись ходовая рубка, боевые посты и жилые помеще­ния для офицеров. «Spica» стал одним из первых в мире катеров с защитой от оружия массового пора­жения и с повышенной живучестью (герметичный корпус, система водяной защиты, размагничиваю­щее устройство, заполнение ряда днищевых и борто­вых отсеков пенопластом). 

628

Торпедный катер «Castor» типа «Spica».

627

Торпедный катер типа «Spica».

629

Торпедный катер «Capella» (Т-123) типа «Spica». 

 

Для упрощения конструкции и повышения эконо­мичности каждая турбина работала на свой винт ре­гулируемого шага (ВРШ) через угловую передачу. Это позволяло быстро «разогнать» катер до полной скорости. ВРШ устранили необходимость установки турбины заднего хода. Электропитание корабель­ных систем обеспечили два турбогенератора по 110 кВт.

Эксплуатация катеров по­казала достоинства газовых турбин: большую мощность при значительно меньшей удельной массе, чем у дизеля (меньше в 7—8 раз), высокий КПД на малых оборотах, про­стоту эксплуатации, малое время запуска.

Основным их недостатком была низкая экономичность: удельный расход топлива превышал показатель для ди­зелей в 2,5 раза.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: