Весной 1917 года командование флота предложило нескольким фирмам спроектировать на тендерной основе более крупный и быстроходный торпедный катер.
12 мая 1917 года фирма «Луиджи Орландо» представила проект торпедно-артиллерийского катера водоизмещением 24,5 тонны. Его габариты были 23 х 3,9 х 0,44 м. Четыре мотора «Isotta-Fraschini L250» должны были обеспечить ему скорость 28 узлов и дальность плавания 170 миль.
Но, хотя этот проект выглядел достаточно привлекательным, командование флота в итоге решило не тратить время и деньги на дорогостоящие эксперименты, а сосредоточить усилия на строительстве катеров по уже освоенным проектам.
Катер MAS-230 (фото 1919 г.)
13 августа 1917 года оно заказало фирме «Орландо» 15 катеров (MAS-218—232), похожих на ее предыдущие катера типа MAS-91, но с внесением некоторых улучшений, продиктованных накопленным боевым опытом. Так, у артиллерийских катеров 47-мм пушку сменила 57-мм, пост рулевого переели вперед, а пушку, которая находилась на стальной крыше рубки, опустили на палубу. На торпедных катерах два б,5-мм пулемета заменили 57-мм пушкой. Были также установлены два дополнительных бензобака емкостью по 250 литров каждый.
Катер MAS-232 (под шведским флагом, МТВ-1)
Предполагалось, что первые три катера сойдут со стапелей в ноябре, следующие четыре в декабре 1917 года, затем еще по четыре катера в январе и феврале 1918 года. Чтобы такой график стал возможен, моторы для каждого катера требовалось доставлять на верфь за 45 дней до спуска. Но график поставки моторов был сорван. Поэтому первые катера вошли в строй лишь в августе 1918 года. Они развивали 27 узлов при среднем загрузке и 28 узлов с малой загрузкой.
Следовательно, обе серии, построенные фирмой Орландо, особенно вторая, по своим характеристикам значительно превосходили другие 12-тонные катера, хотя и они не смогли достичь тех скоростей, которые в Англии и Германии считали необходимыми для торпедных атак.