Боевые столкновения и приобретение опыта

 

В отличие от британского флота, с самого начала сделавшего ставку на скоростные торпедные катера, итальянский флот больше склонялся в пользу кате­ров универсального назначения, обладавших значи­тельно меньшими скоростями. В длинном, но узком Адриатическом море они использовались как проти­володочные, сторожевые, конвойные, торпедные су­да, как малые минные заградители, а в заливе Триест даже как тральщики.

Весьма примечательно то, что итальянский флот не только смог выполнить огромную программу строительства катеров, но вдобавок наладил выпуск большого количества двигателей для них, все это за счет собственных ресурсов и всего за какие-то три года!

Когда на верфи «Baglietto» модернизировали после войны катера MAS-397—400, то нащупали — скорее случайно, чем сознательно — направление будущего развития. Там сократили вооружение, что­бы улучшить пропорцию отношения мощности мо­торов к водоизмещению и за счет этого реализовать важнейшее качество торпедного катера — скорость.

Вместе с тем, идею достижения высоких скорос­тей посредством редана итальянцы сразу отвергли по соображениям погодных условий, которые в Ад­риатике меняются весьма быстро. Скверные море­ходные качества реданных корпусов были всем хо­рошо известны.

Операции против австрийского каботажного су­доходства, конвоев, портов и т.п. осуществляли груп­пы по 2—3 катера MAS в сопровождении миноносцев и эсминцев. Последние обеспечивали во время отхо­да артиллерийское прикрытие, тогда как миноносцы в основном буксировали катера, чтобы сберечь их топливо для атаки.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: