Бронированный эсминец проекта 47

Параллельно практически с пр. 41 разрабатывался бронированный эсминец пр.47, в том же корпусе и с тем же составом вооружения. Это была уже вторая по­пытка защитить броней легкий корабль от огня 130-мм артиллерии. Первый раз это пытались сделать еще до войны. Кстати, тогда разрабатываемый проект имел тот же номер. Все попытки закончились тем, что ко­рабль постепенно вырос до размеров легкого крей­сера, на чем все и закончилось. Дело в том, что чудес не бывает. Есть один, главный закон в кораблестрое­нии. Это соотношение: вооружение — броня — двига­тель — скорость — запас хода. И обмануть этот закон пока еще никому не удалось. И этому есть «железный пример» еще со времен первой мировой войны. Лин­кор «Куин Элизабет», водоизмещением 35 000 т, имел длину 197 м, броню 330 мм, мощность главных механиз­мов 75 000 л.с. и скорость 23,5 уз. Нес восемь 380-мм орудий главного калибра. Создавая линейный крейсер «Рипалс», увеличив скорость на котором всего на 5 уз. (28,5 уз.), пришлось увеличить габариты (длина 243 м) из-за того, что для достижения заданной ско­рости потребовались главные механизмы мощностью 128000 л. с. (почти в два раза больше, чем на линкоре), при этом бронирование снизилось до 229 мм, пришлось уменьшить количество орудий главного калибра до шести (все те же 380-мм). Водоизмещение возросло до 37000 т.

Что-то за счет чего-то. Другого не дано. Увеличи­вать броню, уменьшать калибр орудий или их коли­чество, или наоборот. Хочешь увеличить скорость, ухудшаются другие параметры. Хочешь увеличить даль­ность плавания, нужны объемы для запасов горючего и жизнеобеспечения экипажа и т. д.

Так и с эсминцем пр. 47. Почему обеспечивать защи­ту от огня эсминцев, которые и несут калибр 130-мм (127-мм, в основном, у предполагаемых противников). В составе эскадр находятся не только они.

Бронированный эсминец проекта 47

А как быть хотя бы с легкими крейсерами, которые несут 152-мм артиллерию?

Поэтому из этой затеи толком ничего не вышло, так как резко ухудшались все остальные параметры из-за большого веса брони, а раздувать габариты и увеличивать мощность двигательной установки было нецелесообразно. Это уже проходили.

Кстати, на первых вариантах проработки пр. 47 очень легко размещалась и третья башня главного ка­либра, которую наше руководство напрочь не желало видеть. Эсминец должен быть средним и точка.

 

 

НАЗАД    ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: