Следом подошел и проект 57бис. Технический проект был завершен в ЦКБ-53 в самом конце 1956 г. Первым был заложен 16 ноября 1957 г. на ССЗ № 445 в Николаеве «Гневный». Всего в серии планировалось девять кораблей. Корабли строились в Ленинграде, Николаеве и Комсомольске на Амуре. «Гневный» вошел в строй 10 января 1960 г.
За ним последовали: «Гремящий», «Жгучий», «Зоркий», «Дерзкий», «Упорный», «Бойкий» и «Гордый». Девятый— «Храбрый» был спущен на воду в 1961 г., но в 1963 г. снят со строительства.
Водоизмещение корабля пр. 57бис было: стандартное — 3500 т, полное — 4192 т. Размеры: длина — 138,9 м, ширина — 14,84 м, осадка — 4,42 м. Мощность энергетической установки, котлотурбинной — 2x36000 л.с. Скорость 36 уз. Дальность плавания 3080 миль при скорости в 18 уз.
Вооружение: 16 ракет КСЩ, две пусковые установки, 4x4 — 57-мм автомата ЗИФ-75, 2x3 — 533-мм торпедных аппарата, два РБУ-2500. Экипаж 284 человека.
На корме была смонтирована вертолетная площадка для вертолета Ка-15, который базировался на берегу и придавался кораблю при его работе в море.
Помимо ранее отмечаемой ненадежности ракет КСЩ, несовершенства их управления, отмечалась еще низкая скорострельность ракетного комплекса. Мало было ракет в залпе. Система ПВО, состоящая только из 57-мм автоматов, уже не соответствовала современным требованиям. Нужно было искать новые решения. ЦКБ-53, по предложению ВМФ, разрабатывало вариант перевооружения кораблей на ракетный комплекс П-35, разработанный Челомеем специально для надводных кораблей. Работы велись в 1960 г., но продолжения не получили. Корабли несли на вооружении ракеты КСЩ еще целое десятилетие.
Вскользь еще следует упомянуть о кораблях пр. 58. Ведь они закладывались как ракетные эсминцы и носили имена «Грозный», «Стерегущий», «Доблестный» и «Сообразительный» и не их вина, что в общем-то очень небольшие по водоизмещению корабли были переквалифицированы в ракетные крейсера. А раз крейсера, то это уже не наша тема. Просто нужно сказать, что на них, первых, и были размещены более современные ракеты П-35.