Эскадренные миноносцы проекта 956

Вторая наметившаяся линия начинается с пр. 956 «Ангар» эскадренного миноносца, работы над кото­рым начались в 1971 г. в Северном ПКБ. Правда, ТТЗ было выдано на ракетно-артиллерийский корабль под­держки десанта, предназначенного для поражения ма­лоразмерных береговых целей. Главным конструкто­ром проекта был назначен В.Ф.Аникиев, затем с 1975 г. И.И.Рубис.

Постепенно, как у нас принято, обрастая все новы­ми и новыми задачами во время систематических об­суждений вариантов проекта на разных этапах проек­тирования, дополнительно обрастая все новыми вида­ми оружия и увеличиваясь в водоизмещении, корабль постепенно превращался в многоцелевой, т.е. в полно­ценный эскадренный миноносец средней величины. На этапе проектирования выбирался также и тип двига­тельной установки.

В конечном счете остановились на котлотурбинной.

Первоначально в серии должно было быть двадцать единиц. Затем было решено увеличить серию и допол­нительно начать строительство в Николаеве на заводе Имени 61 коммунара, где были спущены на воду два корпуса, но затем строительство проекта 956 в Николаеве остановили из-за загруженности другими зака­зами, в том числе и экспортными. Корпуса так и про­стояли у стенки на другом берегу Ингула до развала Советского Союза, используясь как склады.

Всего же на Северной верфи в Ленинграде было построено 18 кораблей данного проекта для нашей страны. Головным был сдан флоту «Современный» 25 декабря 1980 г.

Корабль имел водоизмещение: стандартное — 6500 т, полное — 7240 т. Размеры: длина — 156,5 м, ширина — 17,2 м, осадка — 6 м. Мощность котлотур­бинной энергетической установки — 2x50 000 л.с. Скорость 32 уз. Дальность плавания 18-узловым ходом 5000 миль. Автономность 30 суток. Экипаж 350 человек.

Вооружение: 2x4 ПКР «Москит»; 2x1 ЗУР «Ураган»; 2x2 — 130-мм артиллерийские установки АК-130; 4 — 30- мм автомата АК-630; 2x2 - 533-мм торпедных аппара­та, 2 РБУ-1000, вертолет Ка-27 в сдвигающемся ангаре.

Эсминцы проекта 956

Два недостроенных корпуса долго ждали своей оче­реди, так как в связи с развалом страны денег на их достройку не было. Пока ими не заинтересовались китайцы. Два корабля были достроены по пр.956Э и переданы Китаю уже в начале нового века. После не­долгой эксплуатации китайцы поняли избыточность артиллерийских стволов главного калибра и заказали следующие два корабля для своего Военно-Морского Флота уже с одной артиллерийской башней, но зато с увеличенным ангаром для более тяжелого вертолета и расширенной вертолетной площадкой. Корабли стро­ятся по проекту 956ЭМ.

У нас знали об избыточности стволов на пр. 956, так как изначально предполагалось устанавливать од­ноствольные башни А-217, но по ряду причин этого не произошло и поэтому «тихо помалкивали». Но, тем не менее флоту корабль понравился и был даже чем-то красив.

Несмотря на всякие переломы в жизни страны, работы по усовершенствованию проекта продолжа­лись, правда, только на бумаге.

Вначале появился проект 956М. На нем ПКР «Мос­кит» заменили на ПКР «Оникс» в четырех пусковых установках, в каждой из которой было по три ракеты. 30-мм автоматы АК-630 заменили на два ракетно-артил­лерийских зенитных комплекса «Кортик».

Далее появился проект 956У. Более глубокая модер­низация проекта.

Эсминцы проекта 956У

Здесь наконец-то убрали кормовую башню главного калибра и ее место установили пусковые установки вертикального старта ПКР «Оникс». Вместо двух «Кортиков» на пр. 956М установили четыре.

 Эсминец проекта 956М

Но в связи с развалом Советского Союза о строительстве данных проектов и не помышляли.

Но работы по разработке новых проектов в Се­верном ПКБ продолжали вести, несмотря на огромные трудности. Все понимали, что остановка работ — это смерть для КБ.

 

 

НАЗАД    ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: