Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Бронированный лидер проекта 47

Несмотря на то, что тип лидера практически рас­творился, слившись с эскадренными миноносцами по­следних проектов, в нашей стране продолжалось раз­витие концепции крейсерско-миноносных сил, по ко­торой ставились все новые и новые задачи для выра­ботки заданий на новые лидеры. В 1939 г. комиссия вице-адмирала С.П.Ставицкого предложила вариант бронированного корабля с 36-узловым ходом и артил­лерией из 8-10 130-мм орудий. Проект получил индекс 47 и проектировался в нескольких вариантах.

Один из них был представлен на рассмотрение комиссии в 1940 г. Разработчик — инженер В.Я.Шур. Здесь за основу был уже взят теоретический чертеж корпуса одного из вариантов легкого крейсера, раз­рабатываемого в одной из «шарашек» (ОКБ НКВД) при ССЗ № 196.

Размеры лидера: длина — 150; ширина — 13,6 м. Бронирование: борт — 50 мм; палуба —25 мм; боевая рубка — 100 мм; барбеты 37-мм автоматов —14 мм. Главная энергетическая установка 75 000 л. с. Скорость 38 уз. Вооружение: 4x2 — 130-мм Б-2-У; 4x2 —37-мм 66К; 2x5 — 533-мм ТА и самолет-разведчик.

 1529-2-large (1)

В том же 1940 г. по требованию Главного морского штаба ВМФ калибр главного вооружения был доведен до 152 мм, что уже было полным абсурдом.

В заданное водоизмещение менее 4500 т уложиться было совершенно невозможно. Решено было пол­ностью отказаться от проектирования лидеров, а для решения поставленных задач строить легкие крейсера.

Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Жаль только попусту затраченных сил.

Кстати на пр. 47, предложенным В.Я.Шуром, устанавливалась главная энергетическая установка, заимствованная с разрабатываемого эскадренного мино­носца пр. 35 по требованиям к эсминцам нового поко­ления, сформулированными вышеупомянутой комис­сией С.П.Ставицкого.

 

 

НАЗАД      ВПЕРЕД