Несмотря на то, что тип лидера практически растворился, слившись с эскадренными миноносцами последних проектов, в нашей стране продолжалось развитие концепции крейсерско-миноносных сил, по которой ставились все новые и новые задачи для выработки заданий на новые лидеры. В 1939 г. комиссия вице-адмирала С.П.Ставицкого предложила вариант бронированного корабля с 36-узловым ходом и артиллерией из 8-10 130-мм орудий. Проект получил индекс 47 и проектировался в нескольких вариантах.
Один из них был представлен на рассмотрение комиссии в 1940 г. Разработчик — инженер В.Я.Шур. Здесь за основу был уже взят теоретический чертеж корпуса одного из вариантов легкого крейсера, разрабатываемого в одной из «шарашек» (ОКБ НКВД) при ССЗ № 196.
Размеры лидера: длина — 150; ширина — 13,6 м. Бронирование: борт — 50 мм; палуба —25 мм; боевая рубка — 100 мм; барбеты 37-мм автоматов —14 мм. Главная энергетическая установка 75 000 л. с. Скорость 38 уз. Вооружение: 4x2 — 130-мм Б-2-У; 4x2 —37-мм 66К; 2x5 — 533-мм ТА и самолет-разведчик.
В том же 1940 г. по требованию Главного морского штаба ВМФ калибр главного вооружения был доведен до 152 мм, что уже было полным абсурдом.
В заданное водоизмещение менее 4500 т уложиться было совершенно невозможно. Решено было полностью отказаться от проектирования лидеров, а для решения поставленных задач строить легкие крейсера.
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Жаль только попусту затраченных сил.
Кстати на пр. 47, предложенным В.Я.Шуром, устанавливалась главная энергетическая установка, заимствованная с разрабатываемого эскадренного миноносца пр. 35 по требованиям к эсминцам нового поколения, сформулированными вышеупомянутой комиссией С.П.Ставицкого.